Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Трубная площадь, Сретенский бульвар, Кунцево-2, Строгино... далее везде

Общество
Трубная площадь, Сретенский бульвар, Кунцево-2, Строгино... далее везде

Сегодня на заседании правительства Москвы обсуждали планы метростроения в городе на 2008–2010 гг. Среди множества рассмотренных вопросов и один из самых болезненных – вопрос продления Таганско-Краснопресненской линии метро в районы Жулебино и Новокосино. Учитывая активное строительство в районе Жулебино, где уже проживает более 180 тысяч человек, необходимость этого шага очевидна. Это подтвердит любой, кто хотя бы раз имел удовольствие прокатиться в час пик от станции «Выхино». Правда, начать проектные работы планируют не ранее 2009 года.[b]Сегодня мы публикуем материал нашего корреспондента о том, каким стал Московский метрополитен за последние годы, и что его ждет в самом ближайшем будущем – до конца этого года.[/b][b]Московское метро сегодня – это 12 линий общей протяженностью 279 километров и 172 станции[/b]. Но ко Дню города станций будет уже [b]173[/b], а к концу года – [b]176[/b]. Новые станции метро 2007 года: [b]«Трубная площадь»[/b], [b]«Сретенский бульвар»[/b] (Люблинская линия), [b]«Кунцево-2»[/b], [b]«Строгино»[/b] (Арбатско-Покровская линия).Давно уже не было такого прибавления – 4 новых станции и 15 километров путей за один год. Финансирование увеличивается, и темпы строительства столичной подземки возрастают. Как заметил начальник метрополитена Дмитрий Гаев, возвращаются «темпы строительства, которые были характерны для конца 30-х годов прошлого века. А тогда открывали в среднем по 5 станций в год. Спад недавних лет остался позади».В конце августа будет сдана «Трубная площадь» Люблинской линии. Вход на нее сооружается рядом с колонной памятника «Солдатам правопорядка», увенчанной геральдическим Георгием Победоносцем. Пассажиры из Печатников, Марьина и других районов Юго-Восточного округа смогут теперь с куда меньшими проблемами и гораздо быстрее доехать до центра города. Здесь также заработает новый пересадочный узел, поскольку «Трубная площадь» связана переходом со станцией «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.[i][b]Долгостроя в подземке теперь не будет[/b][/i]– Открытие участка «Чкаловская» – «Трубная», – рассказал «ВМ» начальник отдела трассы эксплуатации и геодезии Метрогипротранса Владимир Власюк. – Это не только новые удобства москвичам, это событие принципиальной важности для нас, проектировщиков и метростроителей.Приходит конец подземному долгострою. Участок глубокого заложения был пройден уже давно, но работы остановили из-за прекращения финансирования. Тем не менее, избавиться от серьезных расходов было невозможно. Все эти годы приходилось тратить огромные средства на поддержание выработок. Содержать такой тоннель в целости и сохранности очень накладно. Когда законсервированных и оставленных объектов становится меньше, развитие метрополитена ускоряется.[b]– Станцию «Сретенский бульвар» откроют позднее. В чем причина?[/b]– В течение 2–3 месяцев поезда от «Чкаловской» до «Трубной» будут пробегать «Сретенский» без остановки. Дело прежде всего в огромном объеме работ на этом пересадочном узле. Здесь две пересадки – на «Чистые пруды» Сокольнической линии и на «Тургеневскую» Калужско-Рижской. Мало того, этот метровокзал еще пару-тройку лет будет жить без своего выхода. Пассажирам пока придется выходить на улицу через соседние станции.Еще одна причина – оформление «Сретенского бульвара» очень не простое. Это тоже тенденция наших дней – создавать новые станции в лучших традициях московского метро, возродить его стиль. Мы вновь придаем очень большое значение архитектуре. В оформлении избегаем стандарта, учитывая всякий раз название станции и место ее расположения. Так, художник Иван Лубенников, по его словам, стремится передать на «Сретенском» «поэзию и музыку Бульварного кольца». А на «Трубной» с энтузиазмом работает Зураб Церетели. Еще в первой Сокольнической линии это было заложено. Станции узнаются не только по надписи на стене, но и по своему облику.Как нет в городе двух одинаковых улиц, так и у каждой станции должно быть свое лицо.[b]– Люблинская линия на «Трубной» не остановится. Когда она пойдет дальше на север?[/b]– Строительство за «Трубной площадью» уже ведется и открытие станций «Достоевская» и «Марьина роща» не за горами. Линия уйдет в Северо-Восточный округ за Третье транспортное кольцо. Но о пересадке с «Достоевской» на Кольцевую линию говорить пока рано. На схемах нередко между «Новослободской» и «Проспектом мира» обозначают станцию «Суворовская». Однако построить ее – задача технически чрезвычайно трудная. От этой идеи, возможно, придется отказаться, если не насовсем, то на время.[i][b]Пересадки вдали от центра[/b][/i]Люблинская линия в ближайшие годы будет продолжена не только на север, но и на юг. Она уйдет через Москвуреку в Южный округ. После «Марьина» будут остановки: «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Здесь предусматривается пересадка на «Красногвардейскую» Замоскворецкой линии.Давайте подчеркнем: пересадки в нашем метро, вообще, перестают быть привилегией центра города. Итак, две линии в районе Зябликова будут связаны, и у жителей Южного округа появится выбор – какой из двух воспользоваться. Замоскворецкая, кстати, будет продолжена от «Красногвардейской» до «Братеева». Рядом с конечной станцией построят новое электродепо. Строители уже осваивают под него площадку. Кроме того, на Замоскворецкой между «Автозаводской» и «Коломенской» планируется построить станцию «Технопарк». Это сделать здесь гораздо проще, чем построить проблематичную «Суворовскую» глубокого заложения на Кольцевой линии.[b]– Были разговоры о новой станции на Таганско-Краснопресненской линии рядом с будущим футбольным стадионом «Спартак»…[/b]– Станция была зарезервирована между «Щукинской» и «Тушинской». Появление стадиона, конечно, ускорит ее расконсервацию, отделку и ввод в эксплуатацию.[b]– Сейчас в центре внимания продление линии до Строгина и дальше. Как здесь развиваются события?[/b]– Строгинский участок Арбатско-Покровской линии – второй важнейший пусковой объект нынешнего года. В декабре здесь должны открыть «Кунцевскую-2» и «Строгино». Трудно было надеяться, что поезда на этом участке пойдут уже в 2007-ом. Но большим толчком вперед послужило строительство Серебряноборского тоннеля двойного назначения длиной в полтора километра. Огромное значение этой ветки очевидно.Многонаселенные районы Митина до сих пор не имеют скоростного внеуличного транспорта. Метро здесь ждут, может быть, как нигде. Второй раз (после Бутовской линии) метро выйдет за МКАД и впервые пройдет по территории области. Возможно, после «Строгино» будет построена первая станция московского метро за пределами города в Мякининской пойме.Далее, после «Мякининской», линия выйдет на мост через Москву-реку, но следующие станции «Волоколамская» и «Митино» снова будут в подземном варианте. В перспективе намечается еще одна станция «Рождествено».[b]– По-моему, впервые две станции «Молодежная» и «Крылатское» будут отрезаны от одной линии и переданы другой?[/b]– Так и есть. Прецедентов не было. Многие из 12 линий нашего метро удлиняются, и только одна Филевская укорачивается. С последней ее станции «Кунцево» будет пересадка на «Кунцево-2». В результате того, что движение из северо-западных окраин города пойдет через «Парк Победы», пассажиры по предварительным подсчетам выиграют от 10 до 14 минут. А это очень много. По пути от «Парка Победы» до «Кунцево-2» будет еще одна очень красивая станция «Славянский бульвар», но ее откроют лишь летом будущего года. До тех пор поезда, идущие в сторону Строгина не будут на ней останавливаться.[i][b]Не все хорошо, что дешево[/i]– После открытия Бутовской ветки казалось, что легкое или эстакадное метро имеет большое будущее. Но сейчас строится в основном традиционная подземка…[/b]– Легкое метро – не панацея. Его роль не нужно преувеличивать, если мы не желаем запутать город паутиной эстакад. Это не очень комфортно для жителей. Градостроители пытаются свести до минимума эстакадные развязки на улицах, предпочитая строить тоннели, хотя совсем от колес над головой избавиться не удастся. Так и мы стараемся не перегружать дневную поверхность, но эстакадное метро все-таки планируем. Надземные линии обходятся дешевле, чем подземные, но к ним тоже предъявляются особые требования, например, по шумам.[b]– Будет ли строиться эстакадное метро, которое соединит Солнцево с «Юго-Западной»?[/b]– Метро в Солнцеве с большим эстакадным участком будет, но сейчас рассматривается коррекция трассы. Ее намечают пустить вдоль Мичуринского проспекта, где ведется большое жилищное строительство.Соединение Солнцевской ветки со станцией «Юго-Западной» Сокольнической линии под вопросом. А что точно уже решено среди ближайших перспектив, так это соединение Бутовской ветки со станцией «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. Со времени открытия этой эстакадной ветки число пассажиров на ней выросло в 4 раза.Для усиления пропускной способности здесь очень важно построить новые тупики. Кроме того, жители Южного и Северного Бутова изначально тяготели к двум направлениям – Варшавскому шоссе и Профсоюзной улице. Теперь у них будет связь с обоими направлениями.Одновременно удастся разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию. Но участок до станции «Битцевский парк» пойдет не по эстакаде, а под землей, чтобы не затронуть природного комплекса.[i][b]Больше километров – меньше перегрузок[/i]– Что еще в ближайших планах строительства метро?[/b]– Как я уже сказал, Митино и Митино. В 2008–2009-ом метро сюда придет обязательно. Работы ведутся захватками, то есть сразу в нескольких местах. Так быстрее. Потом готовые участки соединяются.До 2010 года должен быть построен участок «Новогиреево» – «Новокосино». Им смогут воспользоваться и жители Жулебина. Не все будут ездить, как сейчас, на станцию «Выхино» сильно загруженной Таганско-Краснопресненской линии.[b]– Что делается для предотвращения перегрузки существующих линий?[/b]– Мы должны, не останавливаясь, строить новые километры метро и новые станции. Так, «Волоколамская» и «Митино» существенно снизят нагрузку на станцию «Сходненская» и всю соседнюю Таганско-Краснопресненскую линию.Сейчас у нас 279 километров метро, к концу года добавится 15, однако Москве остро необходимы еще, по крайней мере, 100 километров линий! Это связано с грандиозными масштабами строительства в городе и с новыми проектами.[b]– Вероятно, Ходынскому полю будет трудно жить без метро?[/b]–Да, оно теперь застроено, плюс недалеко начинает реализовываться проект Большого Сити. Поэтому и предлагается продлить ветку от «Международной» и «Делового центра» до «Полежаевской», далее будет остановка на «Ходынке», потом «Динамо» и «Савеловская». Такая дуга многое решит, связав сразу 4 линии.Другой пример. Реализуется проект «Золотой остров». Здесь строят с учетом того, что запроектирована станция «Кадашевская» с двумя выходами – к пешеходному мосту и к Большому Каменному. Это продление Калининской линии от «Третьяковской». Затем предполагается ее соединение с Сокольнической линией пересадкой на «Кропоткинскую».[b]– Вы сказали о дуге, которая должна связать 4 линии. Намечается ли строительство второго кольца метро?[/b]– Предложения на этот счет делаются уже лет 50, если не больше. Наш город имеет радиально-кольцевую структуру, поэтому строительство кольцевых линий, безусловно, необходимо. Второе подземное кольцо должно быть где-нибудь ближе к МКАДу, чтобы охватить периферийную часть города, чтобы люди соседних районов не ездили друг к другу через центр. Но это пока на уровне идеи. На повестке дня сейчас другая задача.Мы должны связать метро с Малым кольцом железной дороги, где уже скоро намечается открыть пассажирское движение. Между двумя видами внеуличного транспорта должны быть построены удобные пересадочные узлы. Но должен заметить, что внутригородская железная дорога целиком метро заменить не может. Скорости не те. Поэтому новое кольцо метро рано или поздно появится.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Михаил Москвин-Тарханов, депутат Мосгордумы (фракция «Единая Россия»), председатель Комиссии по перспективному развитию и градостроительству:[/b]– Метрополитен – важнейшая стратегическая транспортная система нашего города. Мосгордума всегда поддерживает предложения мэра по выделению средств из городского бюджета на развитие подземного внеуличного транспорта.В этом году выделено 26 миллиардов рублей. Наметившееся оживление в метростроении связано и с осознанием столичной функции метро. Люди со всей России прибывают в столицу, как правило, не на своих машинах, а на поездах и самолетах, в городе же преимущественно пользуются метро. Это самый надежный и самый удобный вид общественного транспорта.Роль метро в Москве будет только возрастать по мере строительства рядом со станциями перехватывающих парковок, по мере появления новых пересадочных узлов на другие виды внеуличного транспорта – на скоростной трамвай и на Малое кольцо железной дороги. Новые автовокзалы тоже будут строиться в непосредственной близости от станций метро. Все должно быть увязано в единую транспортную систему, обеспечивающую устойчивый пульс жизни мегаполиса.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.