ФАС здесь не стояло
[b]Наше антимонопольное ведомство решительно откликнулось на многочисленные жалобы отпускников, вынужденных покидать страну через московские воздушные ворота.[/b]Дело в том, что из какого бы аэропорта – «Шереметьево», «Внуково» или «Домодедово» – москвичи ни отправлялись в разные страны, они постоянно сталкивались с дополнительным неудобством – условиями работы тамошних парковок.Собственно, жалобы сводились к двум основным пунктам и нескольким мелким неприятностям. Главное, что пассажиров, подъезжающих на авто к аэропортам, не устраивала стоимость размещения на парковке и пятнадцать минут бесплатного пребывания у воздушных ворот столицы. После истечения четверти часа приходилось платить так, словно вы целый час не могли расстаться с отлетающими родными и близкими. Тем более что автомобиль остается самым удобным средством, позволяющим добраться с вещами до неблизких наших аэропортов. Электрички пока не въезжают под своды аэровокзала, как принято в европейских странах.Как только число жалоб достигло критического уровня, в Федеральном агентстве по антимонопольной политике (ФАС) было принято решение разобраться с ситуацией. По мнению специалистов – антимонопольщиков фирмы, контролирующие столь доходные парковки, как раз и подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства. И, как заявили в самом ведомстве, в случае, если такое злоупотребление особым положением на рынке услуг будет доказано, фирмы-монополисты будут наказаны приличными штрафами, которые могут достигать пятнадцати процентов от величины оборота этих компаний.Другое дело, что реальный оборот коммерческой деятельности вычислить бывает довольно трудно.Представители же аэропортов с предварительными выводами ФАС не согласны. Веским, по их мнению аргументом, является то обстоятельство, что помимо удобных платных стоянок у аэропортов обычно располагаются и бесплатные. Вот, правда, часто создается впечатление, что расположены они скорее ближе к Москве, чем к взлетно-посадочной полосе. И не всякий атлет решится бежать километр с тяжелым чемоданом на плече. Потому-то экономные автолюбители из числа провожающих бросают машины где попало, в том числе и на обочинах шоссе, еще больше затрудняя подъезд к аэропортам.Вообще транспортная инфраструктура наших международных аэропортов – давняя головная боль столичных властей. Вымогательство водителей такси, забывающих о таком предмете, как счетчик, дорожные пробки, специфические парковки – вот набор типичных проблем, которые изживаются с трудом и годами.Будем надеяться, что расследование ФАС поможет сдвинуть с мертвой точки решение хотя бы одной из них.