Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Петь можно научить любого. Даже Галкина»

Общество

[b]«Несмотря на то, что аккомпаниатор по сравнению с певцом как бы на вторых ролях, я всегда чувствовал себя на первых», – утверждает маэстро Оганезов. И с этим, как говорится, не поспоришь. Больше 40 лет он за роялем. Аккомпанировал буквально всем знаменитостям: Кобзону, Миронову, Винокуру, Арканову, Голубкиной, – список можно продолжать до бесконечности. Нет такой песни, которую бы Левон Оганезов не знал. Да и сама жизнь его – как сложная, красивая песня.[i]У мальчика хороший слух[/b][/i]– Чтобы показать вам несколько фото, я перерыл все свои альбомы, – так Левон Саркисович начинает экскурсию по собственной квартире. – Знаете, в моей жизни было много переездов, особо ценные и памятные фотографии уже утеряны. Жаль, конечно. Мне нравится, как у знатных особ принято – на стенах вывешивать все ценные портреты: дедушек, прадедушек, прапрадедушек. И я бы вывесил, ведь мой дед – фигура тоже знатная...[b]– Хотите сказать, что вы – голубых кровей?[/b]– Нет, нет... Ну ладно, слушайте. Был такой министр Лорис-Меликов в XIX веке, по происхождению армянин. Так вот, он вызвал к себе в Петербург всю обслугу из Армении: нянек, прачек, поварих. В том числе и башмачника, которым и был мой дед Сергей Артемович.[b]– Я читала, что ваши родители прожили всю жизнь в России?[/b]– Почти всю. Мои родители поженились на Кавказе в конце 1918 года и потом бежали в Россию, в Москву. Дело в том, что революция в Москве или Питере – это одно, а революция на Кавказе – совершенно другое. Мгновенно образовалось множество бандитских группок, которые затеяли передел собственности, и наступило страшное время – настоящая резня. Одно слово – Кавказ! Мой папа был ремесленником, а мама в свои неполных 16 лет только закончила гимназию. Они не были такими уж богатыми, а вот кто в нашей семье и был зажиточным, так это дед по материнской линии: у него дом всегда был полная чаша. Но его убили бандиты, которые что-то не поделили на местном рынке, где дед держал несколько лавок. В общем, мои родители добрались до Самары, и там папа со своими братьями открыл кожевенное производство: они производили кожу и сами шили из нее обувь. В Самаре родились мои старшие брат и сестра.Кстати, однажды, когда я был на гастролях в Самаре, мне показали дом, где жили мои родители – избушка из трех комнат. Я испытал сложные чувства. Романтический возраст давно закончился, и я смотрел на все окружающее довольно предвзято. Вот дворик мне понравился! Такое дежавю – будто я его где-то уже видел. А в середине дворика – срубленный пень – я понял, что для семьи он служил столом...[b]– Родители не собирались отдать вас в ремесленное училище? Чтобы, так сказать, продолжить династию.[/b]– Была у нас учительница такая – вот уж осколок империи! – дочка одного крупного нефтепромышленника из Баку. Помню, она любила рассказывать, как ей каждое утро в спальню приносили букет роз из сада, чтобы она просыпалась от запаха свежих цветов... И вот однажды эта учительница говорит: «У мальчика хороший слух, его нужно учить!» И уже в пять лет я поступил в подготовительный класс Центральной музыкальной школы.[b][i]В тени великих[/i]– У вас классическое консерваторское образование. Почему же вы выбрали такой легкий жанр, как эстрада?[/b]– В те годы существовало три места, где можно было работать концертмейстером. Московская филармония, где была своя мафия, и куда просто так не брали – там были очень высокие оклады.Потом театры, где платили копейки (кроме, разумеется, Большого). И Москонцерт. Вот в Москонцерт я и пошел. Помню, аккомпанировал Шульженко. Она просто умоляла, чтобы я согласился с ней работать. Дело в том, что для меня Клавдия Ивановна не являлась такой уж значимой фигурой, мне было с ней неинтересно. Знаете, есть такие женщины, которые выходят замуж не за богатого, а по любви.Вот так же и в моем случае с Шульженко... В те годы были в моде квартет «Аккорд», Йошпе и Рахимов, Иосиф Кобзон.[b]– В вашем списке много киноактеров. Чем они-то вас так привлекали?[/b]– А с ними можно было на гастроли ездить. Так, я мотался по городам с 40-минутными концертами с Гурченко, Голубкиной, Анофриевым. Конечно, халтура, но, понимаете, ведь тогда музыканты получали очень мало и брали свое не качеством, а количеством. Мы, например, за три дня давали 12 концертов, благодаря чему я не нуждался.[b]– А уютно вам было в тени великих? Никогда не хотели сами вырваться на первый план?[/b]– Я всегда играл очень ярко, тем самым привлекая к себе внимание. Не внешним эффектом, а самой игрой. Поэтому чувствовал и чувствую себя всегда не на вторых, а на первых ролях![b][i]У Кобзона чутье отменного игрока[/i]– Скажите, тяжело работать с Кобзоном?[/b]– Ну, если ему сопротивляться, то тяжело, а если выполнять все его условия, то очень легко. Иосиф – человек прагматичный: хочешь участвовать в его программе – участвуй, хочешь предложить что-то свое – предложи. К логичному совету он всегда прислушается. Единственное, во что я не вмешивался никогда – это куда ехать на гастроли. Иося обстоятельно продумывает все детали, которые сопровождают его жизнь.[b]– Какая, по-вашему, история ярче всего его характеризует?[/b]– С Иосифом Давидовичем было много ярких историй. Вот совершенно гениальная, которая подтверждает тот факт, что у Иоси неординарные мозги. Мы в Южной Америке с гастролями проехали уже несколько стран. Нас возит импресарио, который выплачивает только суточные, а полный расчет обещает в конце турне. И вот последний концерт, а импресарио говорит: дескать, сегодня день зарплаты, и я пойду поменяю нашу местную валюту на доллары.Концерт начался, а Иосенька ходит по коридору, весь в своих мыслях, и вдруг заявляет переводчику: «Валя, звони в полицию». Приезжает полицейский, Иося ему говорит: «У меня есть подозрение, что наш импресарио с нашими деньгами уехал в аэропорт». Полицейский сомневается: мол, если ваши обвинения ложные, мы будем вынуждены посадить не его, а вас. Что ж, Иося согласился.Полицейские едут в аэропорт и находят этого самого импресарио. Он, оказывается, уже взял билет в Мексику и ждал самолета с полным чемоданом наших денег...Помню, я спросил тогда: «Иося, как же ты догадался?!» И знаете, что он мне ответил? Я, говорит, почувствовал. У него есть чутье настоящего бизнесмена и игрока.[b]– Вы работали и с Винокуром, которого называют признанным мастером розыгрышей. Вы наверняка в них участвовали...[/b]– Конечно, мы вместе с ним разыгрывали всех подряд. Например, Женьку Мартынова, помню, разыграли от нечего делать. Дело было в Мексике. Винокур живет в одном номере отеля, Мартынов – в другом. Володя звонит к нему в номер и с иностранным акцентом говорит: «Мы узнали, что вы здесь. У нас очень хорошо знают ваши песни, в Мексике вы самый популярный композитор. Мы хотели бы пригласить вас на радио, заплатим денег...» Мартынов просто обалдел. А Винокур спрашивает: «Что-нибудь новое у вас есть?» И Женька прямо в трубку начинает петь свои новые песни. Мы на том конце провода просто умираем со смеху. Как же Мартынов расстроился, когда все карты были раскрыты!..[b][i]С приветом из Америки[/i]– Я где-то читала, что Андрея Миронова эстрадному искусству обучил его отец Александр Менакер.[/b]– Это правда. Дело в том, что Александр Семенович Менакер был человеком очень образованным, всеядным даже. Он писал сценарии, составлял программы совместных номеров с Марией Владимировной.Кстати, до того, как он женился на Мироновой, Менакер был куплетистом, эстрадным артистом. И эстрадный опыт тех лет Александр Семенович передал Андрею. Например, был такой спектакль «Интервенция», в котором Андрюша изображал одесского конферансье. Там все подсказано папой, все движения. Так что у Андрюши, кроме образования театрального, было еще и отличное домашнее образование. Поэтому на эстраде, в отличие от многих драматических актеров, он чувствовал себя свободно.[b]– Левон Саркисович, ваша карьера складывалась вполне успешно. Зачем же вы в свое время в Америку уехали?[/b]– Это было начало 90-х, и в России работы для меня почти не было. Вот я и решил уехать в Штаты, тем более что там с трудоустройством было все в порядке. Но решиться на этот шаг меня подтолкнула еще одна мысль. К тому времени в Америке уже жила моя старшая дочка, а младшая была с нами, в Москве. И я подумал, что это подходящий момент их соединить. А теперь у меня две дочки живут в Америке: старшая замужем, а младшая еще нет – учится в аспирантуре.[b]– Из вашего жизненного опыта – умение музицировать дается свыше или этому можно научиться?[/b]– Кстати, такую вещь вам скажу: не только музицировать, но и петь, считаю, можно научить любого. Вот Максим Галкин не умел этого, но он решил делать музыкальные пародии, мы с ним репетировали. Через некоторое время его исполнение стало вполне чистеньким. Так что слух – это всего лишь «мышца», которую можно «накачать».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.