До Невского проспекта за два часа
[b]Готовится к открытию первая городская линия монорельса Тимирязевская–Экспоцентр. Всего 6 километров. Но специалисты смотрят дальше.[/b]ХХI век диктует создание монорельсовой связи между Москвой и Петербургом с невиданными скоростями. Расстояние в 650 километров пассажирские и грузовые составы будут преодолевать быстрее чем за 120 минут. Фантастика? Нет, вполне реальное предложение.Мэр столицы поручил специалистам ОАО “Московские монорельсовые дороги” (ММД) и ОАО “ИНЦ ТЕМП” провести совместно с представителями немецкой фирмы “Трансрапид” предварительные проработки возможности создания сверхскоростной транспортной системы, связывающей два главных российских города. Предпроектные предложения нашли одобрение в самих высоких федеральных инстанциях и у нового мэра Петербурга.По расчетам разработчиков четырехвагонный состав на магнитной подвеске с линейным тяговым электродвигателем должен иметь максимальную эксплуатационную скорость 480 километров в час! Практически скоростной состав доставит пассажиров из Москвы в Питер гораздо быстрее, чем самолет, если вычесть время на дорогу от города до аэропорта и от аэропорта до города.Представьте! Вы купили в Москве на Комсомольской площади газету-“толстушку”, скажем, четверговую “Вечерку”. Пролистали-прочитали ее, а вам уже выходить на Невский проспект…– Есть много оснований, – говорит генеральный менеджер “ММД” Михаил Соломонов, – связать два наших мегаполиса скоростным сообщением. Особую роль играет современная система и в развитии международного туризма. Оптимальным здесь будет транспорт на магнитной подвеске с одной остановкой в Бологом – ровно на полпути. Уже в первый год работы он сможет перевозить полтора миллиона пассажиров и до 50 тысяч тонн грузов. Сейчас самые быстрые составы идут до Петербурга 4 часа 42 минуты в дневное время, в ночное – 7 часов 14 минут. Новые средства, которые преодолевают все расстояние быстрее чем за 2 часа, можно отправлять с интервалами в 60 минут. Такой график возможен при однопутной трассе. Для разъезда поездов будут использоваться небольшие двупутные участки на станции Бологое и промежуточных сегментах на 163-м и 489-м километрах…– А безопасность? Можно ли обеспечить ее при сумасшедшей скорости, да еще при однопутной трассе?– Пассажиры транссистемы, которая работает бесконтактно, без трения и не имеет колес, находятся в большей безопасности, чем пассажиры любых других транспортных средств. Состав фактически не может сойти с рельса, поскольку направляющий путь охвачен с двух сторон.Полностью автоматическая эксплуатация только увеличивает безопасность. “Машинист” больше следит за внутренней ситуацией в составе, чем за состоянием трассы. Не страшны небольшие препятствия, лед и снег на балке. При движении между нижней частью поезда и верхней частью направляющего пути обеспечивается зазор около 15 сантиметров в силу электромагнитной левитации…Слово “левитация” прежде встречалось не в технических контекстах, а в преданиях о чудесах святых, которые шли по земле, не касаясь ее, ходили по водам… Современная техника все чаще удивляет нас чудесами, сотворенными мозгами и компьютерами.Соломонов и его коллеги видят много преимуществ в использовании системы “Трансрапид”, обогащенной отечественными разработками. Среди экологических достоинств – минимальное воздействие на окружающую среду, низкий уровень шума, экономное использование земельных участков при строительстве. Предлагается проложить маршрут сверхскоростной системы в зоне, непосредственно прилегающей к магистрали Октябрьской железной дороги.Причем направляющий путь или монорельс можно вести в двух вариантах – в наземном и эстакадном. Не нужно выравнивать рельеф и рубить деревья. Эстакада – вещь очень удобная. Она может пересекать существующие инфраструктуры, идти над ними, в том числе над платформами пригородных электричек, сберегать используемые материалы от вандалов и расхитителей.Но каково будет пассажирам? Максимальный комфорт гарантируется. Не нужно пристегиваться ремнями. При самых высоких скоростях состав идет мягко. Он же висит, а вернее – летит на магнитной подвеске. Можно спокойно ходить по комфортабельному вагону, рассчитанному на 70 мест для сидения. Низкое энергопотребление – еще один плюс. Благодаря ему стоимость поездки не должна быть высокой.Кажется, что строительство такой транссистемы требует много времени. Но, по оценке специалистов, оно не выходит за рамки обычных нормативов. Значит, это не туманная перспектива: рано утром сесть в экспресс-мечту, провести день в Северной Пальмире, а вечером вернуться в Первопрестольную.