Главное
Истории
Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Равель под «фанеру»

Развлечения
Равель под «фанеру»

[b]Это, конечно, балет – элементы классического танца и даже танца «модерн» налицо.[/b]Но это балет особый. Если угодно, это испанский вариант нашего Ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Потому что оба спектакля, показанные в минувшие выходные в Большом театре, – «Кармен-Фламенко» и «Болеро» (впервые поставленные выдающимся хореографом, увы, уже покойным, Рафаэлем Агиларом соответственно в 1992 и 1987 годах и привезенные в Москву нынешней руководительницей Театра балета Кармен Салинас) идут под мелодии и ритмы «живого» фламенко в исполнении певцов Марисы Мартос, Эль Мими де Кадис, Эмилио Флоридо, гитаристов и флейтиста. Это была, в сущности, первая встреча москвичей с настоящим фламенко.«Фламенкос» – так называли себя цыгане Севильи и Кадиса; в ХIХ веке это слово все еще сохраняло цыганский привкус. Есть и другой, близкий ему термин «канте хондо»– «глубокое», «глубинное пение». Оно – результат трехтысячелетнего сплава, в котором объединились музыкальные традиции финикийцев, греков, карфагенян, византийцев, арабов и пришедших из Северной Индии цыган.Фламенко – жанр живой, импровизационный, меняющийся. Ни один певец или гитарист никогда не повторит в следующий раз того, что он играет и поет, в неизменном виде. Устойчивы лишь тексты. Но текст – не более чем схема, на основе которой создается драматическая музыкальная форма.Для мелодий фламенко характерен неширокий диапазон и многократное повторение одного и того же звука, в композициях часто применяются кастаньеты, прищелкивания пальцами, пристукивания каблуком или удары тремя-четырьмя прижатыми пальцами по ладони другой руки. Все это было продемонстрировано в обоих спектаклях. Ритмы, дополняемые выразительной пластикой рук, движениями корпуса и «театром» лиц, передают горе, гнев, любовь, юмор – всю гамму эмоций.Сюжет балета «Кармен-Фламенко» достаточно свободен по отношению к Мериме и Бизе; есть фабульные вольности, например, неизвестные нам персонажи – мудрая вещунья Доротея, муж Кармен Гарсия… Доминирует эротическое начало: Кармен у Агилара – капризное демоническое существо, которое стремится побудить Хосе, воплощающего традиционные добродетели, «победить как сильного противника, а потом оставить и свести с ума» (Агилар). Музыкальная сторона постановок частично опирается на классический оригинал – это пятнадцатьдвадцать фрагментов из «Кармен»; несколько тем исполняются танцовщицами нараспев. Во втором балете это музыка аргентинца Альберто Хинастера и 20-минутное «Болеро» Равеля. Произведение, про которое композитор грустно пошутил: «Это мой единственный шедевр… в котором нет музыки!» (он имел в виду, что «Болеро» состоит из многократного варьирования одной-единственной темы). Есть отдельные электронные вставки (колокольные звоны, мистические гулы, шорохи). Но спектакль, идущий в Большом под фонограмму? Фи… Лучшие эпизоды, повторяю, – это живое фламенко.В труппе Театра балета Испании около тридцати танцоров, причем большинство – мастера такого уровня, что коллектив безо всякой натяжки можно назвать «ансамблем солистов». Хотя звездами первого плана являются семь-восемь артистов: это, в первую очередь, Элена Мартин и Долорес Ортис и танцоры Франсиско Герреро и Фернандо Солано.[b]Досье «ВМ»:[/b] [i]Театр балета Испании Рафаэля Агилара был основан в 1960 году. Шесть лет назад главный танцовщик и хореограф ушел из жизни. Его дело продолжила сначала жена, а после ее смерти во главе коллектива стала ассистентка Агилара Кармен Салинас. Ажиотаж вокруг гастролей испанцев был подогрет умелой рекламой, что нашло отражение в ценах на билеты: самые дорогие уходили за 10 000 рублей, последний ряд четвертого яруса — за 250.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.