Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Лубянская сирота

Общество
Лубянская сирота

[b]В обществе — раздрай: что делать с памятником Дзержинскому? Для одних Дзержинский — неподкупный, бескомпромиссный борец с преступностью, рыцарь революции с горячим сердцем и чистыми руками. Для других — олицетворение террора, палач с руками по локоть в крови. Третьи вспоминают, что памятник Дзержинскому — это выдающееся художественное произведение.[/b]Этим «третьим», видимо, можно возразить: а что, собственно, случилось с памятником, с выдающимся художественным произведением? Дзержинский цел и невредим. Его просто с одного места переставили на другое. К тому же это у нас не впервой. Пушкина, и того переставляли. И старого Гоголя задвинули во двор…Но вряд ли такого рода аргументы убедят поклонников скульптора Вучетича. Дело в том, что монументальное искусство — это такой жанр, художественная ценность которого в значительной степени зависит от места его нахождения.Картина может быть выставлена в любом зале. Она может путешествовать по разным музеям, из города в город, из страны в страну. На ее художественной ценности это никак не сказывается. Но монумент должен стоять только на том месте, для которого его создавал скульптор, взаимодействуя с архитектором и учитывая его рекомендации.К великому сожалению, в Москве большинство памятников не составляет с окружающей местностью гармоничного единства. И чаще всего виноваты в этом не скульптор с архитектором, а виноваты потомки, не позаботившиеся о сохранении этой гармонии.Когда Опекушин ставил на Страстную площадь своего Пушкина, эта площадь была совсем другой, абсолютно не похожей на нынешнюю. Нет сомнений, если бы Опекушину пришлось делать памятник в наше время, он изваял бы совершенно другого Пушкина, с учетом современных архитектурно-композиционных особенностей Страстной.Памятник же Дзержинскому был установлен на Лубянке в 1958 году, когда площадь уже почти сформировалась в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. И трудно найти в Москве еще пример, когда бы памятник так удачно вписывался в местность. Разве что Маяковский на Триумфальной.Но, похоже, всему этому не придается теперь особенного значения. Вот некоторые предлагают сейчас возвратить на Лубянку фонтан, который когда-то там стоял. Но понимают ли они, что тот фонтан и нынешняя площадь несовместимы?Творение И. П. Витали еще в 30-е годы было на своем месте, потому что очень гармонично вписывалось в низкорослую — двух- и трехэтажную — старую Лубянку. Но с тех пор Лубянка радикально изменилась, вытянулась вверх, и возвратить туда фонтан может только совершенный эклектик.Какого именно характера архитектурная доминанта просится на эту площадь, очень верно догадались в свое время скульптор Е. В. Вучетич и архитектор Г. А. Захаров. Это должен быть монумент высокий, стройный, устремленный ввысь. И они поставили здесь своего «железного Феликса».А в 1987 году, когда на углу Мясницкой и Лубянского проезда было построено административное здание, под стать уже имеющимся, площадь замкнулась и превратилась в законченный архитектурно-планировочный ансамбль, уникальный, своеобразный, неповторимый. И получилось, что не только памятник Дзержинскому создавался для этой конкретной площади, но и сама площадь затем обустраивалась и оформлялась «под Дзержинского». Поэтому фонтан для ее нового облика — ну уж никак не годится.[b]Р.S.[/b] [i]Вчера замглавы президентской администрации Владислав Сурков, видимо, озвучивая мнение Кремля, заявил, что восстановление памятника Дзержинскому на Лубянке «несвоевременно и неприемлемо», так как «эта проблема носит не столько архитектурный или идеологический, сколько этический характер». Что же будет воздвигнуто на месте «железного Феликса»? Неужели снова фонтан?[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.