Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Я – Бульонов! А я – Рахманинов!»

Развлечения

[b]Его друг и коллега Валерий Генде-Роте называл Рахманова «теплым каменным фотографом»: его страсть – архитектура. Он из «того поколения» советских фотографов, которое «умеет все». Еще бы, не уметь сделать репортаж, если ты работал в ТАССе, «Неделе», в престижном цветном журнале «РТ», который теперь стал библиографической редкостью (это, естественно, неполный список). Однако есть кое-что, чего Рахманов никогда не делал: официозных фотографий.[/b]– Однажды, когда работал в ТАССе, меня отправили в гостиницу «Советская» – снимать встречу Хрущева с китайским послом. Задание понятно: снять, как они за руку здороваются.Прихожу. Посол на месте. Хрущева нет. Проходит двадцать минут – Хрущева нет. Проходит полчаса – Хрущева нет! Вы представляете, что значит – опаздывает генсек? Наконец появляется. Свита суетится. Протягивают друг другу руки. Я снимаю. И в этот момент меня кто-то снизу вверх бьет по руке так, что я фотографирую не двух руководящих товарищей, а люстру. Поворачиваюсь медленно и говорю: «Вы понимаете, что вы мне съемку запороли?» В ответ: «Я – Бульонов!» – «А я – Рахманов!» – «Я – Бульонов!» – «Да хоть Борщев», – отвечаю.Скандалим. Мимо идут члены китайской делегации, и он шипит мне сквозь зубы: «Улыбайся!» Продолжаем ругаться еле слышно. В общем, дальше в зал он меня так и не пустил. Я плюю и возвращаюсь в ТАСС. «Знаете, что? Вы меня больше на этот официоз не отправляйте, понятно?» Они поняли, и я от визитов в Кремль был освобожден. Потом, кстати, оказалось, что как раз тогда у СССР началось охлаждение в отношениях с Китаем и была команда: рукопожатия и объятия не фотографировать. А Бульонов, начальник охраны Хрущева, за этим следил. И конец у этой истории очень смешной: спустя много лет выхожу я из здания АПН, а мне навстречу радостно: «Рахманов! Николай Николаевич!» Не узнаю. «Ну да, Рахманов. А вы?» – «А я Бульонов! Я теперь тут завхоз!» Вот такая карьера.Количество знакомых Рахманова исчислению не поддается: кажется, он мог бы рассказать анекдот о каждом жителе Москвы. Количество его снимков – тоже. Он начал фотографировать еще мальчишкой – отец-музыкант, долгие годы проработавший дирижером и заведующим музыкальной частью в Малом театре, сам был заядлым фотографом (в доме Рахманова до сих пор хранится аппарат 1905 года в полной боевой готовности) и как-то подарил маленькому сыну камеру. С тех пор и пошло: Рахманов-младший хоть и учился на дирижера (мог бы и петь – у него и теперь очень красивый голос), хоть и поступал на операторский во ВГИК, но от фотографии никуда не ушел.Он объездил с фотоаппаратом Европу (в Париже ходил три дня и только смотрел, смотрел – а потом едва не заболел от обилия впечатлений). Его даже в Северной столице признают: говорят, что «вы самый питерский из московских фотографов» (пригласили делать снимки для юбилейного издания к 300-летию города; один альбом про «Петербург – Петроград – Ленинград» у него уже есть). А Москву он знает вдоль и поперек, каждый кирпич и каждую улочку. Но его главная страсть – Кремль. Тот самый, куда «на мероприятия» ходить не любил. Он снимает другой Кремль – с потайными оконцами в куполе Ивана Великого, с белыми древними сводами и с разноцветными парадными залами дворца (в них Рахманову разрешили снимать ночью, чтобы никто не мешал; от этого его снимки кажутся фантастическими: на них за окнами стоит синь). Рахманов — автор фантастического альбома об истории московского «крома» (Кремля). Он фотографировал его с таких точек, которых в природе больше не существует: например, с лесов над Спасской башней и Василием Блаженным. Он снимал кабинет Ленина (теперь интерьер этой залы увезли в Горки) и иконостас Успенского собора. А в Архангельском соборе ему «отомстил» сам Иван Грозный.– Когда известный археолог и антрополог академик Михаил Герасимов (он создал метод, по которому по останкам черепа и костей можно восстановить облик человека) лепил свою скульптурную реконструкцию лица Ивана Грозного, я его сфотографировал с черепом Иоанна Васильевича в руках. С тех пор Грозный мне житья не дает. Когда я делал серию фотографий в Архангельском соборе, вообще еле остался в живых. В нескольких шагах от его гробницы у меня стояла мощнейшая лампа с толстым стеклом – очень надежная и очень тяжелая. Я приготовился сделать очередной кадр, накрылся тяжелой материей – и тут лампа взорвалась! Взрыв был такой силы, что осколки долетели до противоположной стены. Меня спасла только та самая тряпка, иначе я бы попал в Склиф.Рахманов – выдумщик и изобретатель. В Оружейной, например, он когда-то снимал с подсветкой из… шести автомобильных фар. А еще придумал, что бриллианты на снимках получатся живыми только в том случае, если на них бросать движущийся, дрожащий свет.Он и сам похож на вечный двигатель: все время куда-то едет, все время куда-то бежит.«А дедушки нет дома», – в очереднойраз вздыхает в телефонную трубку его внучка Лиза. Завтра Рахманова можно будет найти в «Известиях»: там открывается его персональная выставка «Москва—Петербург, далее везде», на которой будут представлены совсем новые работы художника.[b]Завтра Николаю Рахманову исполняется 70 лет. Поздравляем![/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.