Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

«Профессиональный комитет московских драматургов» празднует 75 лет

Развлечения

Сегодня в ЦДРИ соберутся самые знаменитые драматурги и очень умные критики, известные киносценаристы и лучшие писатели-сатирики. Всех их объединило одно событие – торжественный вечер, посвященный 75-летию старейшей творческой организации столицы, – «Профессиональному комитету московских драматургов» (ПКМД). Комитет драматургов возник после того, как был разгромлен РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей. Созданная в 1932 году Николаем Погодиным, эта организация взрастила несколько поколений авторов, пишущих для сцены, экрана, эстрады. В ней созревал талант и мастерство и многих современных деятелей. Достаточно назвать имена Марка Розовского и Эдварда Радзинского. Была в этой организации и секция театральной критики. В начале 50-х годов в нее был принят Борис Михайлович Поюровский, друг и постоянный автор «Вечерки». Накануне юбилея наш корреспондент побеседовал с одним из старейших членов ПКМД. – Борис Михайлович, вам легко было вступить в Комитет драматургов? – Я родился в 1933 году, то есть я почти ровесник этой организации. А принимал меня в него сам Николай Федорович Погодин. Но прежде чем меня утвердили, приемная комиссия тщательно рассмотрела все мои работы, опубликованные в различных столичных газетах и журналах. Относились ко всем формальностям очень строго. Из 15 претендентов, поступавших вместе со мной, только трое прошли собеседование. – После вступления в комитет драматургов вам приходилось общаться с Николаем Погодиным? – Да, конечно. Помню такой эпизод. Шел генеральный прогон на сцене МХАТа его пьесы «Третья патетическая». Она завершала трилогию, в которую входили написанные ранее «Человек с ружьем» и «Кремлевские куранты». В зрительном зале сидел и сам Николай Федорович. После спектакля, когда зажегся свет и люди стали выходить, он оставался на своем месте. Однако проскочить мимо него незаметно не удалось. Он меня окликнул и стал выспрашивать мое мнение о спектакле. Я начал выкручиваться, мол, это еще только прогон и так далее. «Ничего у вас с враньем не получается!» – «Почему?» – «Запомните, Борис! Когда Бог отнимает у человека совесть, он лишает его всяких способностей!» – «А у кого он ее отнял?» – «Как у кого?! У меня!» – Что же его заставило так сказать? – На мой взгляд, самой сильной пьесой из трилогии были «Куранты». Остальные намного слабее. Но причина такой самооценки была иной. За несколько лет до этого Погодин написал пьесу «Мы втроем поехали на целину». В ней он показал все трудности и неурядицы, которые были на самом деле во время целинной эпопеи. Центральный детский театр поставил по этой пьесе спектакль, а его показали по телевидению. В Москве в те времена было-то всего две тысячи телевизоров. И надо же было такому случиться, что этот показ увидел Лазарь Каганович и устроил страшный разнос. Погодина заставили в газете «Правда» написать покаянное письмо, в котором он говорил, что его «черт попутал» и т. д. Видимо, это постоянно мучило Николая Федоровича. – Чем лично вам помог в творческом плане Комитет драматургов? – Я с радостью вспоминаю годы, которые провел в этой организации. Там были замечательные люди: Алексей Михайлович Файко, Виктор Сергеевич Розов, Алексей Николаевич Арбузов, Марк Адольфович Тривас, Александр Яковлевич Шнеер, Владимир Павлович Алексеев (племянник К. С. Станиславского, кстати). Общаться с ними было большим удовольствием. Там царила атмосфера творческого содружества, в ней каждый был готов всегда прийти на помощь. Проводились Погодинские чтения, творческие вечера, отмечались юбилеи. Раз в два года проводились конференции. Для этого снимались большие залы в Доме актера или в ЦДРИ. Помню, на них шла отчаянная борьба, кипели страсти. Было интересно. Сегодня комитет возглавляет известный драматург Аркадий Инин. «Вечерка» поздравляет всех мастеров слова и желает этой замечательной организации в наше нелегкое время оставаться такой же внимательной к своим членам, помогать им в творческом и даже житейском плане, как это делали их замечательные предшественники.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.