Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Завод построили на месте рощи, где бедная Лиза собирала цветы

Общество
Завод построили на месте рощи, где бедная Лиза собирала цветы
29 апреля 1936 года Презентация ЗИС-101
2 августа 1916 года в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка легендарного завода имени Ивана Лихачева. Сегодня ему исполнился бы 101 год. Историк Олег Василик рассказал «ВМ» несколько интересных фактов о ЗИЛе.

Задумка строительства этого головного предприятия крупного объединения автомобильной промышленности появилась еще в царской России.

 — На ЗИЛе была улица, которая называлась Тюфелева роща, — говорит Олег Василик. — Понятное дело, что рощи там давно уже никакой нет, но ее название упоминается еще со времен царя Алексея Михайловича Романова, и на этом месте находилось охотничье угодье. Важно отметить, что к концу восемнадцатого века оно стало местом загородного гулянья москвичей, а ближе к станции метро «Автозаводская» там раньше еще и прудик был. Именно этот прудик упоминается в повести Николая Карамзина «Бедная Лиза» как место утопления. В роще же Лиза собирала цветы.

Позже эта территория принадлежала близкому другу Александра Сергеевича Пушкина Павлу Нащокину.

— Во владении бывал и сам Александр Сергеевич, — продолжает историк.— Но позже это место превратилось в окраину, и на нем логично было разместить завод. И для удобства подвели линию железной дороги, которая так и называлась— Лизина ветка. За счет этой ветки на территории расположилось много заводов. Был даже завод предпринимателя Александра Бари, у которого главным инженером работал Владимир Шухов.

Сам же ЗИЛ появился по причине нехватки в стране автомобильного транспорта и грузовиков.

— Тогда-то меценаты Рябушинские и занялись его постройкой по лицензии итальянской компании Фиат, — говорит Олег Василик. — В 1916 году был подписан контракт с царским правительством на выпуск грузовиков, однако Февральская революция 1917 года нарушила планы выпуска, поэтому вместо двух с половиной тысяч в течение 1917 года было выпущено всего 432 автомобиля. Но в итоге постепенно серийное производство было налажено.

1 октября 1931 года заводу было присвоено имя Иосифа Сталина, сокращенно — ЗИС. И только в 1956 году, когда умер директор Московского автомобильного завода Иван Лихачев, и одновременно Никита Сергеевич Хрущев занимался развенчанием культа Сталина, завод получил привычное нам название— ЗИЛ.

 Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.