Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Тушение пожара с вертолета

Общество
Тушение пожара с вертолета

В августе московский воздушный флот ожидает очередное пополнение – два вертолета Bк-117 С2. Эти легкие немецкие машины пополнят летный отряд “Московского авиационного центра” (МАЦ), будут поставлены на боевое дежурство и начнут курсировать между местами, где пострадали люди, и семью вертолетными площадками при крупнейших московских больницах.[b]Сонный аэропорт[/b]Аэропорт “Быково” в жаркий летний день вполне можно назвать сонным. На летном поле пригрелись и дремлют маленькие частные самолеты и вертолеты.Только в зоне, где на открытой площадке стоят вертолеты МАЦ – один Ми-26Т и два Ка-32А ощущение абсолютного покоя пропадает. С первого взгляда видно что, как минимум, одна машина готова к взлету в любой момент. Сняты защитные чехлы, механики время от времени что-то делают снаружи и внутри вертолета, наконец, рядом с машиной аккуратно разложено готовое к употреблению ВСУ-5 – устройство для сброса на горящие здание пяти тонн воды.Расписанное по минутам энергичное движение начинается с того момента, когда поступает сигнал о пожаре. В маленькой гостинице для летчиков на окраине Люберец дежурный экипаж получает команду “приготовиться к взлету”. По нормативу они должны подняться в воздух в течение 20 минут.Казалось бы, можно разместить дежурный экипаж и на территории аэропорта, это могло бы ускорить оперативность реагирования, но на практике в этом нет необходимости. Дело в том, что среднем те же десять минут уходят на получение разрешения на взлет. Необходимо получить “добро” Федеральной службы охраны, военных и так далее…К моменту получения “добра” экипаж уже находится в вертолете. Место командира занимает заместитель начальника летного отряда МАЦ Александр Калашников. Разрешение дано, машина плавно поднимается в воздух, под ней разматывается 30-метровая гибкая конструкция ВСУ-5.[b]Со скоростью идущего человека[/b]На высоте 150 метров дым пожара на Юго-Востоке столицы виден из кабины вполне отчетливо. В Москве стоит полный штиль, и густой черный столб вертикально поднимается в небо.Через семь минут вертолет выходит на точку первого забора воды. Сверху непонятно, что за пруд выбрало навигационное устройство. Внизу различимо кладбище, судя по району - Рогожское. Пруд находится рядом. Ка-32 замедляет движение до “скорости быстро идущего человека” и заходит на забор воды. Бортмеханик уже прицепился внутри кабины специальным поясом, открыл дверь в хвосте машины и визуально контролирует процесс. ВСУ-5 – это, по сути, большой мешок из прорезиненной ткани от запорного устройства которого к кабине тянется эластичный фал.Горят цеха и склады завода (как позже выяснилось – лакокрасочного на Подъемной улице). В центре длинного строения дыра метров десять в диаметре. Из нее вырывается пламя – перекрытия трех этажей рухнули, получилось этакое огнедышашее жерло. Пожарные со шлангами по крыше подойти близко не могут – слишком опасно и слишком сильный жар.“Вертушка” заходит на цель. Мешает вертикальный столб дыма – по инструкции вертолет не должен попадать в дымовую завесу ни на секунду.Командир и штурман могут наблюдать ситуацию на земле в маленькие форточки, проделанные в колпаке кабины Край дымового столба вертолет все же задевает. Зато и сброс максимально точен: часть воды охлаждает крышу, часть уходит прямо в огненную “геенну”.Отвалили – и снова к пруду у кладбища. 12 заходов, 12 сбросов, почти 60 тонн воды.Где-то на седьмом заходе из дыры пошел пар – попали в самое яблочко. После двенадцатого захода – отбой, дальше наземные службы дотушат сами. Машина разворачивается и летит “домой”. На всю операцию ушло меньше часа…[b]Сквозь башню виден пол[/b]В “Быково” удается перевести дух и переговорить с командиром – Александром Калашниковым. Он лично вылетал практически на все пожары Москвы, где применялись вертолеты. В текущем году таких вылетов было четыре, а с 2005 года – 24. Каждый вылет летчик Калашников хорошо помнит, в каждом была какая-то своя “изюминка”.Запомнились и сравнительно недавние боевые вылеты: в октябре прошлого года на тушение здания Московского института государственного и корпоративного управления на 3-й улице Машиностроителей и 7 февраля нынешнего, когда в Каретном ряду горел театр “Эрмитаж”. А вот когда горел старый Манеж, вертолет вообще не вылетал, не успел. Но это не помешало журналистам написать, что “поток воды, сброшенный с вертолета, достигал Кремлевской стены и окатывал стоявших там людей”.– Каждый вылет на пожар бесценный опыт, - считает Александр Калашников. - Ведь так, как тушим мы – с вертолета в густонаселенном городе, не тушат больше нигде в мире.Так что многое в истории пожаротушения происходит впервые.[b]Справка “ВМ”[/b]ГУ “Московский авиационный центр” создано согласно с постановлением правительства Москвы от 26.07.2005 №546-ПП “О создании Реестра авиационной инфраструктуры г. Москвы”. МАЦ располагает пятью вертолетами – МИ26А, Ка-32А – два и Вк – 117 – два. Летный отряд формировался как авиационный полк, разделенный ни три эскадрильи, включающий в свой состав не менее 15 машин.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.