Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Тушение пожара с вертолета

Общество
Тушение пожара с вертолета

В августе московский воздушный флот ожидает очередное пополнение – два вертолета Bк-117 С2. Эти легкие немецкие машины пополнят летный отряд “Московского авиационного центра” (МАЦ), будут поставлены на боевое дежурство и начнут курсировать между местами, где пострадали люди, и семью вертолетными площадками при крупнейших московских больницах.[b]Сонный аэропорт[/b]Аэропорт “Быково” в жаркий летний день вполне можно назвать сонным. На летном поле пригрелись и дремлют маленькие частные самолеты и вертолеты.Только в зоне, где на открытой площадке стоят вертолеты МАЦ – один Ми-26Т и два Ка-32А ощущение абсолютного покоя пропадает. С первого взгляда видно что, как минимум, одна машина готова к взлету в любой момент. Сняты защитные чехлы, механики время от времени что-то делают снаружи и внутри вертолета, наконец, рядом с машиной аккуратно разложено готовое к употреблению ВСУ-5 – устройство для сброса на горящие здание пяти тонн воды.Расписанное по минутам энергичное движение начинается с того момента, когда поступает сигнал о пожаре. В маленькой гостинице для летчиков на окраине Люберец дежурный экипаж получает команду “приготовиться к взлету”. По нормативу они должны подняться в воздух в течение 20 минут.Казалось бы, можно разместить дежурный экипаж и на территории аэропорта, это могло бы ускорить оперативность реагирования, но на практике в этом нет необходимости. Дело в том, что среднем те же десять минут уходят на получение разрешения на взлет. Необходимо получить “добро” Федеральной службы охраны, военных и так далее…К моменту получения “добра” экипаж уже находится в вертолете. Место командира занимает заместитель начальника летного отряда МАЦ Александр Калашников. Разрешение дано, машина плавно поднимается в воздух, под ней разматывается 30-метровая гибкая конструкция ВСУ-5.[b]Со скоростью идущего человека[/b]На высоте 150 метров дым пожара на Юго-Востоке столицы виден из кабины вполне отчетливо. В Москве стоит полный штиль, и густой черный столб вертикально поднимается в небо.Через семь минут вертолет выходит на точку первого забора воды. Сверху непонятно, что за пруд выбрало навигационное устройство. Внизу различимо кладбище, судя по району - Рогожское. Пруд находится рядом. Ка-32 замедляет движение до “скорости быстро идущего человека” и заходит на забор воды. Бортмеханик уже прицепился внутри кабины специальным поясом, открыл дверь в хвосте машины и визуально контролирует процесс. ВСУ-5 – это, по сути, большой мешок из прорезиненной ткани от запорного устройства которого к кабине тянется эластичный фал.Горят цеха и склады завода (как позже выяснилось – лакокрасочного на Подъемной улице). В центре длинного строения дыра метров десять в диаметре. Из нее вырывается пламя – перекрытия трех этажей рухнули, получилось этакое огнедышашее жерло. Пожарные со шлангами по крыше подойти близко не могут – слишком опасно и слишком сильный жар.“Вертушка” заходит на цель. Мешает вертикальный столб дыма – по инструкции вертолет не должен попадать в дымовую завесу ни на секунду.Командир и штурман могут наблюдать ситуацию на земле в маленькие форточки, проделанные в колпаке кабины Край дымового столба вертолет все же задевает. Зато и сброс максимально точен: часть воды охлаждает крышу, часть уходит прямо в огненную “геенну”.Отвалили – и снова к пруду у кладбища. 12 заходов, 12 сбросов, почти 60 тонн воды.Где-то на седьмом заходе из дыры пошел пар – попали в самое яблочко. После двенадцатого захода – отбой, дальше наземные службы дотушат сами. Машина разворачивается и летит “домой”. На всю операцию ушло меньше часа…[b]Сквозь башню виден пол[/b]В “Быково” удается перевести дух и переговорить с командиром – Александром Калашниковым. Он лично вылетал практически на все пожары Москвы, где применялись вертолеты. В текущем году таких вылетов было четыре, а с 2005 года – 24. Каждый вылет летчик Калашников хорошо помнит, в каждом была какая-то своя “изюминка”.Запомнились и сравнительно недавние боевые вылеты: в октябре прошлого года на тушение здания Московского института государственного и корпоративного управления на 3-й улице Машиностроителей и 7 февраля нынешнего, когда в Каретном ряду горел театр “Эрмитаж”. А вот когда горел старый Манеж, вертолет вообще не вылетал, не успел. Но это не помешало журналистам написать, что “поток воды, сброшенный с вертолета, достигал Кремлевской стены и окатывал стоявших там людей”.– Каждый вылет на пожар бесценный опыт, - считает Александр Калашников. - Ведь так, как тушим мы – с вертолета в густонаселенном городе, не тушат больше нигде в мире.Так что многое в истории пожаротушения происходит впервые.[b]Справка “ВМ”[/b]ГУ “Московский авиационный центр” создано согласно с постановлением правительства Москвы от 26.07.2005 №546-ПП “О создании Реестра авиационной инфраструктуры г. Москвы”. МАЦ располагает пятью вертолетами – МИ26А, Ка-32А – два и Вк – 117 – два. Летный отряд формировался как авиационный полк, разделенный ни три эскадрильи, включающий в свой состав не менее 15 машин.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.