- Город

Кремль зазвучал по-новому

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Депутаты Мосгордумы избрали нового руководителя аппарата столичного парламента

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Кремль зазвучал по-новому

Сегодня даже невразумительная дикция Леонида Ильича воспринималась бы в КДС, как в Ла Скала

С сегодняшнего дня акустика Государственного Кремлевского дворца уже не уступает по своим параметрам лучшим музыкальным залам мира. К Государственному Кремлевскому дворцу артисты испокон веку относились двояко. С одной стороны, — главная концертная площадка страны, а с другой – из-за дурной акустики выступать здесь настолько сложно, что даже «государственный» певец Иосиф Кобзон не всегда решался дать концерт в Кремле. В советские времена звукотехники в штатском распоряжались регулированием звука на свой вкус. А к началу перестройки аппаратура уже никуда не годилась. Разговоры о том, что акустика Кремлевского дворца нуждается в реконструкции, велись давно. Ясно, что оборудование, установленное более сорока лет назад, по тем временам уникальное, морально устарело и физически износилось. В конце 80-х его частично заменили, но лет через десять стало ясно, что менять нужно абсолютно все — и звукоусиливающую систему, и свет. И вот свершилось! С сегодняшнего дня Кремль обрел новое звучание. Специалисты утверждают, что теперь по акустическим параметрам он не уступает таким залам, как Карнегихолл, Ирвинг-Плаза, Королевский Шекспировский театр в Стратфорде, зал «Стравинский» в Монтре… Любопытно, что, вопреки кремлевским «привычкам», работы по реконструкции доверили российской компании – системному интегратору I.S.P.A. Engineering (хотя оборудование американское: американская компания Meyer Sound Laboratories – один из самых известных в мире поставщиков электроакустики). I.S.P.A. работала с мюзиклами «Норд-Ост» и «Чикаго», усовершенствовала звуковые системы киностудии им. Горького, Театра эстрады, Театра им. Вахтангова, В результате именно эта компания предложила Управлению делами президента РФ самый лучший проект реконструкции Кремлевского дворца. В 1998-м году специально приглашенные эксперты Калифорнийского института акустики провели замеры Большого зала, и работы начались. Все эти пять лет работы во Дворце велись незаметно для зрителей: в основном по ночам. Официально реконструкция завершилась 25 декабря, но руководство Кремля не стало трубить о победе заранее: сначала решили опробовать систему на живых концертах. Часть оборудования была запущена во время новогодних «елок» (интересно, догадывались ли об этом дети?) и во время концерта Патрисии Каас. Говорят, акустикой французская дива осталась весьма довольна. Полностью система начинает работать с сегодняшнего дня. Планируется и вторая часть реконструкции –зрительного зала. К следующему концертному сезону в ГКД поменяют кресла и, возможно, обшивку стен. Опятьтаки, закрываться зал, скорее всего, не будет. На вчерашней презентации, куда пригласили журналистов, композиторов, продюсеров, режиссеров, звукотехников, можно было оценить новый звук в полной мере. В тестовом демонстрационном концерте звучали симфонический оркестр, фольклорная группа, вокально-инструментальные ансамбли, поп-вокал и джаз. Даже балетную постановку показали. Кажется невероятным, но теперь Кремль действительно «звучит». В каждой точке зала практически одинаково. И если раньше в оркестрах половина инструментов «кричала», а другая проваливалась совсем, то теперь слышно абсолютно все – до последнего колокольчика. Сцена тоже преобразилась: софиты, расположенные в несколько рядов, автоматически поворачиваются и меняют цвет. Цифры акустической «перестройки» впечатляют: общий вес оборудования 10 тонн, одних громкоговорителей 127. Системой управляют 8 компьютеров. Аппаратура способна обеспечить пиковое давление 145 децибел, мощность акустической системы 145 киловатт. При этом управлять таким «навороченным» комплексом аппаратуры гораздо легче, чем старым оборудованием. Новая система сама производит диагностику каждого громкоговорителя и сигнализирует обо всех отклонениях от нормального режима работы на пульт к оператору, который может моментально устранить все неполадки незаметно для слушателей. Известно, что на акустику влияет даже количество зрителей в зале, температура и влажность воздуха – все это тоже учитывается. И даже если в Кремле вдруг погаснет свет, аппаратура сможет работать в автономном режиме в течение часа – шоу будет продолжаться.

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью