Реклама в условиях кризиса

Реклама в условиях кризиса

Бизнес

Рекламщики пытаются заработать на модном слове.Пока матерые экономисты изыскивают разного рода неологизмы и эвфемизмы исключительно для того, чтобы лишний раз не употреблять слово “кризис”. Современные купцы увидели в, казалось бы, негативном явлении, занимающем лучшие умы современности, шанс оживить собственный бизнес, который уже начинает страдать из-за некоторого снижения спроса.И вот в завлекающих слоганах и просто коммерческих объявлениях замелькало сакральное слово.Представьте себе картину.Торец солидного блочного дома с вместительным модулем-магазином украшен многометровым панно, призывающим в последнюю зимнюю неделю по дешевке обзавестись завидной шубой. Но каков текст: “Антикризисная распродажа. Скидки до 70 процентов!” То ли продавцы намекают на то, что в мехах никакой финансовый крах вам не страшен, то ли на то, что, потратив несколько десятков тысяч ослабевших рублей на обновку, вы поможете вдохнуть жизнь в родную экономику. Моя беседа непосредственно с продавцами новой трактовки нестандартного слогана не выявила.В ответ на мои показавшиеся им странными вопросы услышал я нечто стандартное: мол, покупайте здесь и сейчас, а то к следующей зиме неизвестно что вообще будет.Через сто метров витринка небольшого обувного магазина целиком занята ярким щитом с рассыпанными по желтоватому полю штиблетами: “Кризисный дисконт. До 70 процентов”. Похоже, что в понимании торговли кризис начинается за гранью семидесятипроцентной скидки. Тем более что буквально на противоположной стороне некое заведение бутиковой наружности просто бросает вызов современным экономическим реалиям: “С нами кризис нипочем”. И если подольше побродить по столичным улицам, то можно сполна насладиться новомодной политграмотой – “Кризисный шопинг”, “Наше средство от кризиса – скидки”.Такая вот торговая суггестия. Звучащее буквально из всех щелей слово, несколько месяцев как поселившееся в нашем подсознании, местные рекламщики стремятся использовать на полную катушку. Слово это манит и пугает одновременно. Но уж точно фиксирует внимание прохожих, уверенных, что в кризис цены должны все-таки снижаться, а не наоборот.Прав, видимо, один из банков, приветствующий оставшихся клиентов прочувствованной сентенцией: “Страшен не кризис, а околокризисная суета”.Первый читатель этого номера газеты и его критик – [b]Александр СЕМЕННИКОВ, депутат Мосгордумы[/b].Ему и адресованы наши вопросы.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Почему слово “кризис” все чаще используется в рекламе?[/b]– Я к этому так и отношусь – как к рекламе в целом. Просто люди хватаются за первую попавшуюся тему, чтобы предложить свой товар или услуги. Это выглядит лежащей на поверхности уловкой, которая, может быть, и не самая умная.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news