Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

BMW X5 diesel- очень быстрый и мощный

Город

Большой городской кроссовер BMW Х5 во всем мира ценится как дорогой, надежный, мощный автомобиль, и не более того. В России же с момента появления на рынке этот баварский джип стал безумно популярным, практически заняв место лидера в своем классе. Его полюбили люди из криминальных кругов, особенно после того как автомобиль сняли в продолжении культового фильма «Бумер» и он приобрел славу самой угоняемой иномарки. Что же такого привлекательного находят в этой машине? За что ее полюбили киногерои и россияне с большими деньгами? Попробуем разобраться, взяв на тест дизельную версию Х5, чтобы хоть как то сэкономить на топливе. Ведь «икс-пятый» с бензиновым двигателем объемом в 4,8 литра «прокормить» в городе может только очень состоятельный владелец. Для скромно обеспеченных журналистов дизельный вариант – в самый раз. [b]Воспоминания о лихих 90-х[/b]Современные моторы, работающие на солярке, ничем не уступают бензиновым, они более надежные и такие же мощные. В тестовом автомобиле Х5 Sd под капотом стоял 3-литровый двигатель мощностью в 286 л.с. (в Х5d мощность двигателя – 235 л.с.), больше, чем у заряженного седана М5. Тяга просто потрясающая, крутящий момент составляет 580 Нм. Благодаря этому махина весом в 2185 кг разменивает первую сотню на спидометре всего за 7 секунд. Причем разгон происходит не дергано и агрессивно, а плавно, даже нежно, совершенно не тревожа пассажиров. Легко прикоснувшись к рулю, убеждаешься, что есть пространство для обгона и вперед! И вам не придется долго вглядываться в огромные зеркала, чтобы найти это пространство – Х5 всегда уступают дорогу. Видимо, у наших сограждан еще не стерлись воспоминания о лихих 90-х годах, когда обладателями таких машин были по большей части «братки», считающие себя «неприкасаемыми». С ними, действительно, лучше было не связываться.Несмотря на свои немаленькие размеры (в процессе недавнего рестайлинга BMW Х5 еще больше увеличился), управляется автомобиль легко и просто. Габариты чувствуются превосходно, задним ходом двигаешься без всяких проблем, благодаря удобным боковым зеркалам. Можно установить парктроники, за которые, правда, придется заплатить отдельно. Впрочем, доплачивать придется не только за них, а еще и за многое другое.[b]Подогрев сидений – за отдельную плату[/b]В акте приема-передачи указывается цена тестового автомобиля – 3 907 308 рублей 54 копейки. Согласитесь, сумма внушительная. Усаживаюсь в холодную машину, ведь на улице не лето, и тщетно пытаюсь отыскать кнопку подогрева сидений. Не нахожу, лезу в «бардачок» за инструкцией. Думаю, может быть, пристроили ее в каком-то непривычном месте. Открываю нужный раздел и вижу, что у меня вместо полагающейся кнопки стоит пластмассовая заглушка, то есть подогрева сидений в машине стоимостью почти в 4 миллиона рублей - нет. То есть, он существует, но за дополнительную плату. Принесите еще 17 300 рублей и грейтесь на здоровье. Несолидно как-то! Что касается интерьера, то вы не найдете здесь ничего особенного. Передняя панель и центральная консоль полностью повторяют ту, что стоит в обычной BMW 5-ой серии. «Автомат» - джойстик и система I Drive. Плюс кнопка «auto hold». Включаешь ее и при любой остановке (особенно если вы едете в гору) срабатывает «ручник». Нажимаешь на педаль газа – ручной тормоз отключается. Подголовники регулируются по высоте и вылету с помощью электрорегулятора – это удобно. Сзади места очень много и пол абсолютно плоский. При открывании дверей освещается все пространство под ногами. Минус салона – неудачное размещение центрального динамика. Его установили сверху над панелью так, что в солнечную погоду на лобовом стекле появляются сильные блики. Зато понравилось то, как работают осветительные приборы. В светлое время фары светят обычным светом, приборы в салоне не горят. С наступлением темноты включается подсветка приборов, а фары автоматически переключаются на ксенон.[b]С расходом топлива – полный порядок[/b]Оправдались ли наши ожидания по расходу топлива, о которых мы говорили в начале? Полностью. По пустому МКАДу при движении со скоростью 100-120 км/ч расход достигал минимальных значений в 8,3 литра на 100 км пути. В городских пробках БК показывал цифры 13,5 – 13, 8 литра. Учитывая, что в бак вмещается 85 литров, можно без дополнительной заправки доехать до Новгорода и вернуться обратно в Москву, не переживая об отсутствии качественного дизельного топлива в российской провинции.Подвеску Х5 можно назвать практически идеальной. Здесь удалось достичь полного соответствия максимального комфорта и прекрасной управляемости. Боковые крены, конечно, присутствуют в поворотах, но любые выбоины и стыки подвеска проглатывает, совершенно их не замечая. При резких разгонах и торможениях машина носом не клюет. К тормозам привыкать не надо, они надежны и готовы мгновенно остановить машину с любой скорости. Положение педали тормоза несколько отличается от положения ее в легковых BMW. Она смещена немного влево, стоит достаточно далеко от педали газа. Привыкаешь к этому очень быстро.При всей своей мощи и габаритах BMW Х5 – все-таки городская машина. В грязь ехать не советуем. Максимум что можно сделать - добраться до берега дачного пруда или речки, да, и то следует предварительно разведать дорогу.Итог теста простой. Х5 с дизельным двигателем – быстрый, мощный, современный, но очень дорогой как в базе, так и по опциям. Такая высокая цена – это скорее плата за престижность марки, чем за какие-то реальные достоинства. Впрочем, если вы истинный любитель BMW и у вас есть деньги, цена для вас не имеет значения. А уж тем более стоимость опций, перечисленных ниже. [b]Цены на некоторые опции BMW Х5[/b]Докатка в багажник 6 500Сигнализация 21 500Автоматическое открывание багажника 25 200Автодоводчик дверей 29 900Рейлинги на крыше 12 100Люк 57 800Шторки для задних пассажиров 10 300Коврики в салон 6 900Сиденья с электрорегулировками 105 400Поясничный подпор 16 800Подогрев передних сидений 17 300Парктроники 15 300Адаптивные фары 21 000Климат-контроль 37 300Круиз-контроль 14 500Бортовой монитор с ТВ-тюнером 83 900Окраска металлик 43 400 [b]Технические характеристики[/b]Габариты (мм) 4855 х 1935 х 1775Колесная база (мм) 2935Снаряженная масса (кг) 2185Полная масса (кг) 3000Объем двигателя (куб.см) 2993Максимальная мощность (л.с.) 286Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 580/1500Максимальная скорость (км/ч) 235Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,0Расход топлива (л/100 км) (на тесте – 8,3 - 13,8)Объем багажника (л) 620/1750Шины 255/55 R18Диаметр разворота (м) 12,8Дорожный просвет (мм) 220Емкость бака (л) 85 Бензин А-95Цена (базовая) (руб.) 2 606 400 Цена тестируемого автомобиля (руб.) 3 907 308 Благодарим «БМВ Руссланд Трейдинг» за предоставленный для теста автомобиль.

Подкасты