Книжная полка столицы
[b]Мир жестоких компромиссов[/b][b]Ларссон Ст. Девушка с татуировкой дракона.Пер. со шведск. – М.:Эксмо, СПб.: Домино, 2009.[/b]Очень жаль, что у этой серии уже не будет продолжения, потому что автор умер, так и не увидев тиража первой книги. В которой Стиг Ларссон сумел скрестить несколько жанров: и экономическое расследование, и историю шведского фашизма, и насилие над женщинами, и работу журналистарасследователя, и несчастную любовь, ломающую преграды ради нескольких мгновений счастья, и семейную сага, и проблемы одиночества современного человека. И все это настолько гармонично, естественно… 50-летний Стиг Ларссон - известный шведский писатель, драматург и журналист ушел из жизни после инфаркта 9 ноября 2004 года. А вскоре начали публикацию его трех из десяти задуманных романов серии «Миллениум». И начались они с романа «Девушка с татуировкой дракона» (оригинальное название «Мужчины, которые ненавидят женщин»). Его даже назвали «северным вирусом» за то, что он, словно эпидемия, захватил читающую публику.…Сорок лет кто-то не дает покоя стареющему промышленному магнату Хенрику Вангеру и ежегодно присылает ему на день рождения засушенный белый цветок в рамке. Вангер уверен, что странные посылки связаны с таинственным исчезновением его любимой племянницы, которой он намеревался передать управление компанией. Магнату уже за 80, и он понимает, что остался последний шанс разгадать загадку, мучающую его четыре десятилетия. Он поручает расследование скандальному, но честному журналисту Микаэлю Блумквисту.Вскоре на помощь журналисту приходит молодая девушка-хакер с татуировкой дракона. Но, казавшееся довольно спокойным дело вскоре превращается в довольно опасную историю, а всем, кто к ней прикасается, грозит смерть.[b]Скелет в шкафуУоллес Д. Арбузный король.Пер. с англ. – СПб.: Азбука-классика, 2009.[/b]Американский писатель Дэниел Уоллес стал популярен в Росси после экранизации его романа «Большая рыба» Тимом Бертоном. Но книга не производила такого впечатления, как фильм. «Арбузный король» - совершенно другое по силе и восприятию произведение. Более мощное и цельное.Это классические южные штаты со своим колоритом и языком, и белыми отцовскими колпаками с прорезями для глаз все еще хранящимися в шкафу. Когда-то это был край арбузов. Но, приехав в город Эшленд, чтобы узнать, как умерла его мать и как она здесь оказалась 18 лет назад, главный герой узнает, что и арбузы пропали. А все от того, что здесь перестали проводить особенную церемонию с избранием Арбузного короля — самого «старого» девственника. Как-то церемонию не провели, и все пошло прахом.И все из-за матери нашего героя... Прекрасная колоритная зарисовка Юга со всеми присущими ему «скелетами в шкафу».[b]Любовь колонистов на фоне войныРома Тирн. Москит.Пер. с англ. – М.: Фантом Пресс, 2009.[/b]Роман Ромы Тирн открывает нам совершенно неизвестный мир Цейлона, где до сих пор продолжается война и живут колониальными понятиями времен Британской империи. Но любовь способна победить даже в этих условиях, несмотря на все препоны и запреты.Рома Тирн родилась на Шри-Ланке, в 10 лет переехала в Англию, окончила Балетную школу в Лондоне и Художественную школу Раскина в Оксфорде.20 лет была художником-перформансистом. «Москит» - ее дебютный роман, который вошел в шорт-лист престижной премии Costa. Это боль о родине, которую разрывает война, и способности обычного человека противостоять разрушению и внешнему и внутреннему, если есть то, ради чего стоит жить и творить.Писатель Тео приезжает на Шри-Ланку из Лондона. Здесь он встречает девочку Нулани. Она мало говорит после того, как ее отца убили сепаратисты. Зато много рисует. И этот дар, данный ей от природы, поражает писателя. Тем временем война доходит и до мест, где живет Тео. Их любовь помогает им выживать и не замечать творящегося вокруг ужаса. Но он захлестнет их… Девочке удается бежать в Лондон, а Тео проходит через кошмар плена, пытки и побои, беспамятство, невозможность писать. Но он возвращается и пишет новую удивительную книгу, которая и возвращает ему, казалось, уже навсегда потерянную любовь.Война тамильских террористов в романе подана как нашествие малярийных москитов - крохотных ангелов смерти, вместе составляющих кошмар, который фактически невозможно победить... Вместе с тем в книге много света и красок.Тирн и здесь осталась художницей, даже если описывает стакан свежего лаймового сока, ужин на фоне заката и поднос с белоснежной салфеткой. И тем страшнее краски войны, поглощающие напалмом всю эту экзотику и безмятежность.