Ленинградка раздается вширь
Мэр столицы открыл в субботу движение по первому из трех тоннелей на развязке у станции метро «Сокол». Это самая сложная точка в работах по реконструкции главной радиальной магистрали Москвы, именуемой «Большой Ленинградкой», которая должна связать Манежную площадь с МКАД в 2009 году бессветофорным движением. Первый открытый тоннель протяженностью 660 метров, связавший Ленинградские проспект и шоссе, построен за 5 месяцев, а теперь транспорт движется здесь по трем полосам в каждую сторону – в центр, и в область. Если быть точнее, этот тоннель не построен, а реконструирован путем расширения прежнего, сооруженного в 60-е годы, на 2 с половиной метра. Но в любом случае на этом участке автомобилистам стало чуть легче дышать. Обновленный тоннель отвечает современным требованиям по освещенности и безопасности. На очереди – следующий продольный тоннель, параллельный первому, но выходящий на Волоколамское шоссе. Его намечено построить и пустить в будущем году. А в 2009-м должен быть сдан третий тоннель, который, в отличие от двух первых, будет поперечным. Он свяжет улицы Алабяна и Балтийскую. Для него уже готовы стартовые котлованы по разным сторонам Ленинградки. Этот поперечный путь впервые пройдет под линиями метрополитена на перегоне «Сокол»–«Войковская». До сих пор Балтийская улица была тупиковой, ограничивалась Рижской железной дорогой. Теперь «железку» перешагнут и доведут улицу до Большой Академической. В результате Ленинградский проспект будет связан с Дмитровским шоссе. А в другую сторону, если следовать по улице Алабяна, можно будет быстро доехать до Рублевского шоссе. После строительства всех трех тоннелей проблема развязки у ст. м. «Сокол» будет решена, но на трассе Большой Ленинградки останется еще достаточно узких мест. Мэр напомнил, что нужно построить разноуровневые развязки на Пушкинской площади, на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала, где работы сейчас идут полным ходом, построить развязки с Фестивальной улицей и с Головинским шоссе. В следующем году нужно обеспечить нормальный выезд на МКАД, начать строить второй мост через канал. А в 2009 году должна быть полностьюсоздана бессветофорная магистраль с 9 полосами из центра в область и с 8 полосами в центр города. – В 2008-м основные силы, – подчеркнул Юрий Лужков, – будут брошены на Четвертое транспортное кольцо. Сейчас здесь решается вопрос о сносе ветхих строений, которые не нужны городу, но мешают строительству и о переносе огромного количества гаражей. Вместо них будут построены многоуровневые паркинги. В целом программа реконструкции и строительства дорог в следующем году будет еще более мощной, чем в нынешнем. Для этого в бюджете города заложены большие средства...