- Город

Гаражный кооператив снова становится популярным

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Депутаты Мосгордумы избрали нового руководителя аппарата столичного парламента

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Гаражный кооператив снова становится популярным

Сегодня строительство идёт на 198 площадках, что даст городу 73 тысячи новых машино-мест

[b]Программа перезапущена[/b] СОЗДАННАЯ в 2004 году программа «Народный гараж» была призвана ликвидировать нехватку гаражных мест, но, к сожалению, до прошлого года она не давала каких-либо значимых результатов. Самым существенным препятствием ее реализации была процедура предоставления участков под строительство. В октябре 2005 года вступили в силу положения Земельного кодекса РФ о выделении земельных участков под строительство исключительно на конкурсной основе. Физические лица, выступающие соинвесторами строительства, естественно, не могли на равных бороться с другими участниками земельных торгов. Но поскольку острота гаражного вопроса за последние несколько лет не снизилась, мэр Москвы Юрий Лужков волевым решением выдвинул гаражный вопрос на первое место и сменил руководителя программы. В июне 2009 года был предпринят перезапуск гаражной программы. Новая редакция учла все недостатки первой версии. Теперь гаражи могут стать только собственностью автовладельца – никакой аренды, долгосрочной аренды и тому подобного. Учитывая, что рыночная цена гаража не имеет тенденции снижаться и в среднем составляет в Москве 850 тыс. руб., программа для участника в перспективе обернется еще и прибылью, или как минимум выгодным вложением денег. Опять же, по сравнению с коммерческими гаражами, цена видится вполне реальной – 350 тысяч рублей. Город не получает прибыли, стоимость гаражей определяется исключительно их себестоимостью, а не аппетитами застройщиков. [b]Соинвесторы под защитой[/b] Для ускорения реализации программы еще в апреле Юрием Лужковым был подписан временный порядок предоставления участков под гаражное строительство. Столичное правительство временно разрешило передавать землю в аренду, минуя аукционы, тем объединениям частных инвесторов, которые вкладывают средства в строительство гаражей. Важнейшее условие, о котором не устают напоминать городские власти, – это удобство расположения гаражных комплексов и в то же время отсутствие негативной реакции со стороны жителей. Эти вопросы призваны решать префектуры совместно с будущими обладателями гаражей – они договариваются таким образом, чтобы это устроило всех жителей. «Народными гаражами теперь занимаются все, начиная с управы и кончая префектом», – говорит глава стройкомплекса Владимир Ресин. Ликвидация ракушек – неизбежная мера, которая рано или поздно настигнет эти временные конструкции. Для владельцев машино-мест в сносимых гаражных кооперативах предусмотрено два варианта – либо денежная компенсация, которой хватит на покупку места в «Народном гараже», либо обеспечение места в новом паркинге. Не последним условием является схема оплаты нового машино-места. Средства соинвесторов находятся под многослойной защитой – никаких обманутых дольщиков и пропавших застройщиков. Оплата будет поступать не напрямую фирмам-застройщикам, а на открытый в банке счет, с которого строители смогут получить деньги лишь после того, как отчитаются за выполненный объем работ. К тому же, оплата производится поэтапно – сначала вносится 30% стоимости, и каждый месяц сумма, не превышающая 15% совокупного дохода семьи. Оказывается, что вполне известные механизмы вполне эффективно работают в новых условиях, причем дают очень неплохие результаты. В 2009 году более 70 тысяч москвичей написали заявления о желании участвовать в программе. Около 22 тысяч человек уже заключили договоры соинвестирования на сумму 7,5 млрд рублей. Городские власти не без оснований рассчитывают на существенное расширение программы в 2010 году – уже определено 423 участка, на которых планируется возвести 147 тыс. машино-мест. [b]Справка «ВМ»[/b] Узнать всю информацию о настоящих народных гаражах можно на специальном сайте – [i]www.mskgarage.ru[/i], где в том числе можно оставить и онлайн-заявку на конкретное машино-место. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Сегодня строительство идет на 198 площадках, что даст городу 73 тыс. новых машино-мест (2,5 млн кв. метров). Полностью завершено строительство 9 объектов. 198 гаражей будут сданы в 1 квартале 2010 года – на 77 из них строится наземная часть, на 138 выполнен нулевой цикл.[/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью