Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Пожизненно лучший

Развлечения
Пожизненно лучший

[b]Масштабный музыкальный фестиваль к 10-летию фонда «Триумф» стартовал концертом Израильского филармонического оркестра под управлением Зубина Меты.[/b]Услышать – и увидеть – оркестр было необыкновенной удачей для полутора тысяч слушателей, которым посчастливилось попасть в Большой зал консерватории. Ибо и оркестр, и его дирижер, безусловно, входят в десятку лучших в мире. По удивительному стечению обстоятельств они родились в 1936 году. Зубин Мета – в апреле, в семье индийского скрипача и дирижера Мехли Меты, в Бомбее.Коллектив, собранный польским скрипачом Брониславом Хуберманом из числа немецких и восточно-европейских музыкантов, бежавших от нацизма в Палестину, впервые выступил под управлением легендарного Тосканини в декабре. Критики назовут его позже «оркестром солистов» (чистая правда, в чем мы все только что убедились). А среди его дирижеров будут лучшие среди лучших – Митропулос, Кусевицкий, Орманди, Бернстайн, Шолти, Маазель, Аббадо, Мазур, Ашкенази. С 1981 года Пожизненным художественным руководителем ИФО стал Мета.Программу открыла увертюра Шуберта «Розамунда». Миниатюрный опус – «картинка старой Вены». Оркестр легок и изящен, аккордовые вертикали – отшлифованы. Никаких следов натуги: естественность – основное качество ИФО.Солистом в 5-м фортепианном концерте Бетховена был блистательный Михаил Плетнев. Взаимопонимание с оркестром – на невероятном, почти телепатическом уровне, солист и коллектив одинаково «дышат», чувствуют, переживают. Их Бетховен – энергичный, стремительный, активный; пожалуй, произведение это в их версии можно было бы назвать – используя аналогию с «Героической симфонией» – «Героическим концертом».Второе отделение было посвящено Первой симфонии Малера. Произведение это – непростое по форме и «многофигурное»; у многих дирижеров оно часто выглядит чересчур мозаично. Но не у Меты, который все идеально собрал, упорядочил и выстроил.По замыслу композитора это должен был быть рассказ о взрослении молодого героя. Первая часть – идиллия, единение с природой. Малер ставит здесь в партитуре ремарку «Wie ein Naturlaut» («Как звуки природы»). В исполнении ИФО точно и четко считывался «наив», детская радость жизни.Вторая часть Первой симфонии – сплав скерцо и лендлера (комментарий Малера: «Юноша идет по свету, став сильнее, грубее, жизнеспособнее»).Третья часть – траурный марш («Мой герой почувствовал отвращение… Пир был испорчен»). Музыка марша, в качестве темы которого использован уличный напев «Братец Мартин» полна трагической иронии, отсюда заголовок «В манере Калло» — французского графика ХVII века, гравюры которого полны причудливой фантазии.Траурный марш с его повизгивающими кларнетами и балаганно звучащими тарелками (почти феллиниевский непонятый большинством современников «маскарад тембров» – за Малером закрепилась репутация «создателя банальностей») стал у Зубина Меты «точкой кипения» Первой симфонии.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.