«Вечёрка» помогла Маргарите Суханкиной приодеться

Общество

«ЧТО ВАЖНЕЙ: жена или брюки? Конечно, брюки. Ведь без жены вы можете выйти из дома, а без брюк – вряд ли». Так шутят шоперы – а если по-нашему, ассистенты по гардеробу. И добавляют, что в каждой шутке, как известно, лишь доля юмора.Найти идеальную жену или мужа – ой как непросто, но и отыскать хорошие брюки или юбку тоже нелегко. А ведь есть люди, которые собаку съели на подборе одежды. Они знают наверняка, что пойдет именно вам, в каком магазине это продается и долежит ли до заветной распродажи.Корреспондент «Вечерки» вместе с профессиональным шопером Натальей Петуховой и певицей, солисткой легендарной группы «Мираж» Маргаритой Суханкиной отправилась по магазинам.[b]Ходи ногами, гляди глазами[/b]Я не люблю ходить в большие торговые центры. Чтобы выбрать подходящий прикид, мне нужно посмотреть каждую вещь и перемерить большую часть ассортимента магазина. А это занятие утомительное.Люди, которые могут пробежаться за пять минут по залу и выбрать ровно то, что нужно, вызывают у меня благоговейное восхищение. Наталья работала именно так. Лишнюю одежду, которую Маргарита или я (тоже пытаясь что-то посоветовать) брала в руки, «отбраковывала» с лету.– Цвет – не ваш, – заявляла она безапелляционно. – У блузы ворот неудачный: шею укорачивает. Горизонтальная надпись на этой футболке сделает грудь плоской.В итоге в примерочную Маргарита, выкроившая между Ванкувером и гастролями по России пару часов на смену имиджа, взяла плащ, несколько кофточек и пиджак. Померила – все сидит восхитительно. Что же, получается, и за одеждой надо ходить умеючи? «Мы соблюдаем конфиденциальность. Информация об особенностях вашей фигуры и предпочтениях останется между вами и вашим персональным консультантом», – написано на одном из сайтов шоперов. И действительно, эта услуга достаточно интимная.Ведь кому-то могут не нравиться собственные коленки, кто-то стесняется полных икр, а кто-то – худых лопаток. И тут шоперу приходится быть по совместительству психотерапевтом, избавляя клиентов от ненужных комплексов.Наталья Петухова, психолог по образованию, пришла в эту профессию из сферы политического консультирования.Ее клиенты – в основном люди бизнеса. Это мужчины и женщины, которые всей душой ненавидят шопинг, ведь он отнимает много времени и сил.Люди платят деньги – и немалые (как правило, 10% от стоимости закупки), лишь бы не делать этого самостоятельно.Работа шопера не из легких. Наталья несколько раз повторяет, что волка ноги кормят.– Я всегда говорю новичкам: ходи ногами, трогай руками, гляди глазами. Когда привозят новую коллекцию, я в 10 утра паркуюсь у торгового центра и только в 10 вечера выхожу оттуда. Я встречалась с клиентами в аэропорту, к 6 утра за город приезжала – ну если нет у людей другого времени! Однажды я в 5 утра в субботу ехала в область. При макияже, хорошо одетая. А это как раз то время, когда публика из ночных клубов разъезжается по домам. Останавливает меня гаишник. «Ну-у, – говорит. – В трубочку дышать будем?» – «Не будем, – отвечаю. – Я трезвая, на работу еду». – «При таком параде, да в такое время… Кем же это вы работаете?» – «Персональным ассистентом по гардеробу» – «Кем, кем?» – удивился гаишник. – «Гардеробщица я!» – «А-а-а, ну так бы сразу и сказала», – разочарованно протянул он и отпустил.[b]Цветные витамины[/b]Манекены за стеклами витрин сочными красками возвещают смену сезона. Для Маргариты Суханкиной Наталья подбирает одежду ярких цветов: коралловый, красный, небесно-голубой. Она объясняет, что у певицы удачный контрастный образ: темные глаза и светлые волосы, – с ним можно сочетать насыщенные тона.– Я люблю черный, – неожиданно выдает Маргарита.– Когда думают, что он стройнит, это неправильно, – Наталья сразу понимает, к чему клонит Маргарита. – Если много черного, у окружающих это ассоциируется с трауром и желанием что-то скрыть. Я недавно видела Монику Беллуччи. Она была «упакована» в синюю летящую ткань. Видно, что есть масса, но c каким изяществом она ее несет!– Лучшие друзья девочек – это драпировка и силуэт, – продолжает Наталья. – С их помощью можно визуально уменьшить объем на пару размеров, скрыть проблемные места фигуры, подчеркнуть достоинства. И черный цвет – не единственное и не лучшее решение. Вообще черный и белый – непраздничные цвета. Они ритуальные, событийные: свадьба, похороны, бал. Там эти цвета предписаны дресскодом. Если идете на вечеринку в ночной клуб, черный еще допустим, но когда это дневное мероприятие, а тем более летнее, боже упаси! Палитра ведь состоит из миллиарда оттенков. Посмотрите вокруг – скоро появятся цветы, зелень.Весной мы делаем как раз первый такой хороший впрыск витамина цвета. Не надо этого бояться.[b]Как спасти бюджет[/b]Как же работает профессиональный ассистент по гардеробу? На первой встрече с клиентом шопер определяет его цветотип (брюнеткам с голубыми глазами пойдет одно, рыжеволосым с зелеными – другое) и предпочтения стилей одежды.– Выбирая стиль, мы создаем коллаж, – объясняет Наталья. – Я прошу взять из журнала моды то, что нравится, и соединить в единый образ.С этой страницы вырезали ботинки, с этой – юбку, отсюда – сумочку. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ведь за словами у нас часто стоят разные понятия. Был у меня как-то случай: девушка сказала, что ей нужно сексуальное платье. Для меня это означает: текучая текстура, драпировка на груди… А выяснилось, что для нее «сексуальное» – на грани с пошлостью.Определи цветотип, стилевые предпочтения, составили коллаж – теперь самое время перетрясти все, что есть у вас дома из одежды. Примерить и выяснить, в чем еще можно выйти в люди, а что годится лишь на свалку. То есть провести ревизию гардероба.– Клиенты мне иногда признаются, – вспоминает Наташа, – что последний раз лет 5 назад ходили по магазинам. Бывает, оставляем только одну кофту и одну юбку, чтобы было в чем на следующий день на работу пойти.На ревизию, в зависимости от размера гардероба, может уйти 4–8 часов, а если гардероб размером в 36 кв. м – то и все два дня.В процессе шопер составляет таблицу. В одну колонку записывает: «Что есть?» Например, «джинсы синие, юбка коричневая шерстяная». Следующая графа: «С чем можно комбинировать?» Выясняется, что к брюкам есть пять кофточек, а к юбке ничего не подходит. Поэтому дальше заполняется графа: «Что купить?» Потом клиента просят написать максимальную сумму, которую он готов потратить.Покупают обычно дешевле, и это оказывается приятной неожиданностью.После ревизии самое время отправляться в торговый центр. За день перед закупкой Наталья ходит по магазинам и «отвешивает» товар. В одном салоне – на 13 часов, в другом – на 14… Таким образом составляется «маршрут закупки».– При первом шопинге я прошу клиента пойти в магазины со мной. В дальнейшем я смогу уже без него подбирать нужные вещи и привозить ему домой. Что подойдет – он оставит, что не подойдет – я верну в магазин.Сейчас у Натальи около 30 клиентов. До кризиса было больше 40. На вопрос, с кем проще работать – с сильной или с прекрасной половиной человечества, – Наталья отвечает не задумываясь: – Конечно, с мужчинами. Они ставят тебе четкую цель: например, нужны офисные костюмы. Я могу подсказать, в какой цветовой гамме, предложить необходимое количество. Мы вместе определяем финансовые затраты. Купили – проблема с плеч долой, и мужчина рад. А для женщин очень важна эмоциональная составляющая. Мы с ней формулируем одну цель, а назавтра она поругалась с мужем – и все меняется. Или познакомилась с мужчиной своей мечты, и вместо деловых костюмов ей теперь хочется несколько платьев. А в магазине может и такой диалог случиться: «Катя, ты куда?» – «А вон, вон кофточка!» Приходится останавливать, говорить, что сначала купим все запланированное, а если деньги останутся, то и до той кофточки доберемся.Как ни удивительно, кому-то шопер может даже спасти бюджет.[b]Взгляд со стороны[/b]Тем временем Маргарите подобрали несколько обновок.– Сейчас у меня такой ритм жизни: гастроли, разъезды, – вздыхает певица. – Входишь в магазин: хвать, хвать, иногда даже не меряя. Потом, бывает, прямо с ценниками отдаю подругам. Ходить по магазинам одной или ходить с кем-то – большая разница. Это счастье, если вообще в жизни кто-то помогает. И если кто-то помогает подобрать одежду… Артисту это нужно вдвойне, нужен взгляд со стороны – свежий, незамыленный. Здорово, когда тебе говорят: «Маргарита, ты можешь это купить, но имей в виду: это не твое. А вот это – твое, здесь, смотри, как складочки расположены, подчеркивают все что нужно».Все, о чем мы сегодня говорили, я на подкорку отложила и буду использовать. Я люблю учиться.Я тоже отложила кое-что на подкорку и, вдохновленная, вытащила дома из шкафа всю свою одежду. И обнаружила, что на весну-то приличного вида и по размеру есть лишь бриджи из тонкой шерсти да пара блузок.Сразу вспомнила эпизод с Дастином Хоффманом из «Тутси»: «Дай 1000 долларов» – «Зачем тебе столько?» – «Как зачем? Девушка должна одеваться!»Действительно, как-то я совсем забыла об этой простой истине… А вы?[i]Фото Петра БОЛХОВИТИНОВА[/i][b]На заметкуСОВЕТЫ ОПЫТНОГО ШОПЕРА[/b][i]Не стоит покупать одежду на голодный желудок или в плохом настроении. Ведь шопинг-терапия обходится достаточно дорого.За покупками нужно идти с тем цветом волос, с которым планируете носить одежду. Даже малейшее изменение тона влияет на сочетание цветов.Когда сомневаетесь – покупать или нет, – «отвесьте» вещь на часок, а сами спокойно походите по другим магазинам. За «своей» вещью вы обязательно вернетесь.Если в течение сезона вы ни разу не надели новую вещь, лучше ее кому-то отдать или (если еще не поздно) сдать в магазин.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen