Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Вы их знаете!

Развлечения

[b]В Музее архитектуры открылись выставки, посвященные столетним юбилеям двух советских архитекторов – Дмитрия Чечулина (главного архитектора Москвы в 1945–1949 гг.) и Александра Власова (главного архитектора Москвы в 1950–1955 гг.).[/b]Даже если вы не знаете, кто такие Власов и Чечулин, вы все равно их знаете. Потому что Чечулин – это площадь Маяковского, бассейн «Москва», высотка в Котельниках, гостиница «Россия» и Белый дом, а Власов – это Крымский мост, Лужники и киевский Крещатик.Чечулин – это сталинский архитектурный стиль высшей пробы. Чечулин, доживший и доработавший уже до другой эпохи (хрущевского минимализма), остался для большинства архитектурным рупором тоталитарного времени. Посмотреть на его невоплощенные проекты обязательно надо – чтобы восхититься и ужаснуться одновременно, то есть испытать примерно те же эмоции, что испытывают туристы возле египетских пирамид.И пирамиды, и Чечулин стопроцентно узнаваемы: пафос в квадрате, суровость необыкновенная. Его неосуществленный (к счастью) и по-своему безупречный проект Дома Аэрофлота на Белорусской (1934) в духе архитектуры третьего рейха – это очень откровенное воплощение мечты о классической мощи и вечном величии, равно как и его станции московского метро («Комсомольская-радиальная», «Динамо», «Киевская-Филевская») с ложно-скромными наземными павильонами и роскошеством подземных дворцов.Рядом с пугающими громадами вроде проекта Музея Великой Отечественной войны (перспектива на Москву-реку с Красной площади открывалась бы необыкновенная) «Портрет дочери в свадебном платье», или чувственное буйство натюрморта, или благостный старомосковский «Пейзаж» (Чечулин занимался и живописью) воспринимаются с удивлением: какая-такая частная жизнь (тем более весьма благополучная) могла быть у певца бескомпромиссной надличностной неоклассики? Гораздо проще умиляться, глядя на групповые фотографии 30-х годов в зале Власова: на них — Архитектурный институт и его обитатели, Власов в компании с архитектором Жолтовским и многими неизвестными.Посетители-знатоки обсуждают бесконечное: «Как молоды мы были» и «А кто это там сфотографирован в папахе?» Власов после Чечулина вообще воспринимается с труднообъяснимым чувством облегчения. Автор единственного подвесного моста в Москве ХХ века (1938), родившийся в семье лесовода, со своей нотой здоровой американской функциональности и романтики а-ля Мак-Ким и Уайт (создатели Бруклинского музея) и умением вписывать архитектуру в ландшафт благополучно избежал ярлыка «знаменитый архитектор тридцатых годов». Он был разным и играл с огромным количеством стилей.Это не значит, что архитектор Власов знал секрет вечной молодости и будет вечно современным. Это значит, что его эпоха еще не ушла.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.