Метро дотянется до Зеленограда

Общество

[b]Власти Москвы утвердили детальный план развития столичного метро, начиная с 2012 года.[/b]В понедельник после реконструкции открывается восточный вестибюль станции «Площадь революции».Ближайший от Красной площади вход в метро озарится ярким светом. Нормы освещенности теперь не те, что прежде. Сияет мрамор реставрированной флорентийской мозаики с патриотической символикой послевоенной поры. Мягок ход новых безопасных эскалаторов.Все это словно предвещает большое юбилейное событие – 75-летие Московского метрополитена, которое будет отмечаться в мае открытием двух новых станций подземки – «Достоевской» и «Марьиной рощи». Это будут 183-я и 184-я станции. Но нет сомнения, что лет за 10 число станций в нашем метро перевалит за 200, что, конечно, тоже не предел.Многим москвичам уже не придется, как сейчас, добираться до метро на переполненном наземном транспорте. Удобно иметь станцию в шаговой доступности.«ВМ» уже сообщала, что мэр столицы подписал распоряжение «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства, начиная с 2012 года». Мы попросили прокомментировать этот документ главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова.– Наш институт более 70 лет проектирует метро, – сказал Николай Иванович, – и для нас распоряжение мэра имеет принципиальное значение. Оно принято «в целях увеличения темпов метростроения в городе Москве, обеспечения опережающей разработки проектной документации». Как видите, речь идет именно о проектировании. По сути дела, устраняется «пауза», вызванная кризисом.Это дальновидное решение. Когда у города появятся деньги на строительство, у него в распоряжении уже будет вся необходимая документация.Проекты подготовим в короткие сроки. Тогда строители смогут быстро наверстать упущенное.– В распоряжении названы линии и участки, где должны быть построены более 30 новых станций метро. Реально ли все это спроектировать менее чем за два года? – Практически по всем названным объектам у нас есть задел. Где-то он меньше, где-то больше. Но мы работали и работаем по всем направлениям. Так что с уверенностью могу ответить на ваш вопрос – конечно, реально.Напомним читателям «ВМ», что значится в перечне, утвержденном Юрием Лужковым.Третий пересадочный контур пройдет от «Международной» до «Савеловской» через «Полежаевскую» и «Динамо».Будут построены долгожданные «Жулебино», «Новокосино», «Кожухово», «Братеево» и девятикилометровый участок Люблинско-Дмитровской линии – от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская» с пересадкой на «Петровско-Разумовскую».Калининскую линию продлят до станции «Выставочная» с пересадкой на Сокольническую линию на станции «Пречистенка» или «Остоженка».Дальше Калининская свернет налево, к «Парку Победы», где пассажиры смогут пересесть на Арбатско-Покровскую линию, и сольется с будущей Солнцевской линией, которая дойдет до района Новопеределкино.Калужско-Рижскую и Бутовскую линии соединят на участке между станциями «Улица Старокачаловская» и «Новоясеневская». Проектная документация по этому участку уже полностью готова. Новые станции появятся и на уже существующих ветках: «Суворовская» – на Кольцевой, «Спартак» – на Таганско-Краснопресненской, «Технопарк» – на Замоскворецкой.Решено все 10 административных округов Москвы, включая Зеленоград, соединить линиями метро.Сначала Митинскую ветку доведут до станции «Пятницкая» у самой границы города, а отсюда по эстакаде не так уж далеко до Зеленограда.После этого название «подземка» окончательно устареет. Слишком много будет эстакадных участков, и наше метро станет «подземкой-надземкой».Продолжится строительство вторых входов-выходов на уже существующих станциях.Планируется также построить ряд новых депо.

Google newsYandex newsYandex dzen