Чемпион мира Дженсон Баттон тактически переиграл всех оппонентов

Чемпион мира Дженсон Баттон тактически переиграл всех оппонентов

Спорт

ВТОРОЙ этап «королевских гонок» в Мельбурне, приправленный дождливой погодой, принес множество запоминающихся моментов, а гонка держала в напряжении от первого до последнего круга.С 1996 г. гонка в «Альберт Парке» открывала собой очередной сезон «Формулы-1». Единственное исключение было сделано в 2006 г. в связи с проведением в сроки начала чемпионата в Мельбурне Игр Британского содружества. Тогда австралийский этап был третьим в календаре.Кстати, в период, когда Гран-при Австралии проводился на городской трассе в Аделаиде (с 1985 по 1995 г.), этапом на Зеленом континенте завершался чемпионат.В этом году сезон стартовал в Бахрейне, поэтому к Мельбурну болельщики уже получили определенную информацию о состоянии команд и о том, как изменения в регламенте сказались на результатах.В квалификации вновь не было равных Себастьяну Феттелю, который в компании товарища по команде Марка Уэббера вольготно обосновался на первой линии стартового поля. Следом за «ред буллами» расположился триумфатор «Сахира» Фернандо Алонсо, на две позиции впереди Массы, которого подвинул Баттон. Далее стартовали два «мерседеса» Росберга и Шумахера, а Хэмилтон довольствовался 11-м местом. Виталий Петров проехал одну сессию и принимал старт с 18-й позиции.В Бахрейне россиянин стартовал отменно, а в Мельбурне сделал это еще лучше, сразу же прорвавшись на 10-е место. Не всем на первых кругах так повезло. Самая зрелищная авария произошла с участием Кобаяши и Хюлькенберга, а в самой звездной приняли участие Шумахер и Алонсо.9 чемпионских титулов на двоих говорят сами за себя. Тем не менее оба великих продолжили гонку и поначалу слетанной парой наверстывали упущенное на первых метрах дистанции.Но потом пути гонщиков разошлись, и если Фернандо отправился бороться за подиум, то Михаэль всего лишь пытался зацепиться за очковую зону.Блестяще стартовавший Петров по ходу гонки выбрался на 7-е (!) место, но, к сожалению, наша радость длилась недолго. Всего 10 кругов, по истечении которых Виталий вылетел с трассы. Судя по всему, не обошлось без неисправности тормозной системы, которая мучила россиянина на протяжении всего гоночного уик-энда.С похожими проблемами столкнулся и Себастьян Феттель, для которого вторую гонку кряду «полу-позиция» не приносит реальных дивидендов. На этот раз вице-чемпион мира и вовсе остался без очков. Свято место пусто не бывает, а потому его оперативно занял триумфатор прошлого сезона Дженсон Баттон, который на пару со своим гоночным инженером идеально поймал момент, когда следует отправиться в боксы на замену резины.Кубица, Масса и Алонсо в отличие от британца резину не меняли, а потому не смогли бороться с ним за победу. Зато удержали свои позиции от посягательств Хэмилтона и Уэббера, которые, пока догоняли группу лидеров, успели стереть в пыль новые покрышки и, более того, умудрились столкнуться.В итоге Льюис пропустил вперед Росберга и финишировал на 6-й позиции. А местный любимец Уэббер и вовсе прибыл к финишу 9-м – позади Льюцци и Бариккелло и впереди замкнувшего очковую зону Михаэля Шумахера.[b]Справка «ВМ»Личный зачет:1.[/b] Фернандо Алонсо – 37;[b]2.[/b] Фелипе Масса – 33;[b]3.[/b] Дженсон Баттон – 31.[b]Кубок конструкторов:1.[/b] «Феррари» – 70;[b]2.[/b] «Макларен» – 54;[b]3. [/b]«Мерседес» – 29.

Google newsYandex newsYandex dzen