По городам Италии можно бродить пешком и путешествовать на гандолах
СЕВЕР Италии богат достопримечательностями. Можно останавливаться в любом месте и, открыв путеводитель, обнаруживать, что ты попал в какую-нибудь очередную сокровищницу мирового значения.[b]Нереальное реально[/b]Надо заметить, что по Италии лучше всего путешествовать на поезде. Электрички здесь чуть ли не самые дешевые в Европе и очень удобные. И все было бы идеально, если бы не страсть итальянских железнодорожников к забастовкам.В передвижении по итальянским городам на машине удобства почти столько же, сколько проблем. Главная причина мучений – поиск парковки. Встать на бесплатное место – огромная удача.Но и за платной парковкой ведется настоящая охота, особенно в центре города. Итальянцы обладают завидным умением заезжать на своих машинах даже в мельчайшую щель. На трассе они могут быть рассеянными и неторопливыми, но на парковке в скорости и мобильности им нет равных. Даже гламурные блондинки умеют парковаться со снайперской точностью и за считаные секунды.Но если в городах придется тратить драгоценное время на кружение по улицам в поисках машино -места, то во время путешествия по провинциям автомобиль идеален.Передвигаясь из пункта А в пункт Б, вы проедете сквозь многочисленные живописные городки, винные хозяйства и деревенские остерии (семейные ресторанчики), увидите массу интересного и совершите десяток-другой гастрономических открытий.А если проложите маршрут через Мантую и Верону, то еще и окажетесь в шекспировских декорациях. Немного фантазии – и можно будет поверить в существование персонажей, которых никогда на свете не было. А как не поверить, если у этих персонажей есть вполне реальные дома, сады, одежда, посуда…[b]Сердце красавицы[/b]Мантуя и Верона. В двух этих городах происходит действие пьесы, которой «нет печальнее на свете», – «Ромео и Джульетта». В Мантую из Вероны бежал Ромео после убийства Тибальта Капулетти. Создается впечатление, что Ромео уехал аж на край земли. Но на самом деле между Вероной и Мантуей всего 50 км. Гордость Мантуи – Palazzo Ducale, дворец герцогов легендарного семейства Гонзага. Во дворце 500 залов, в свое время он был самым большим в Европе.В Мантуе разворачивается действие еще одного знаменитого произведения – оперы Джузеппе Верди «Риголетто».Перед домом, где якобы жил шут Риголетто, уличный певец раз по сто в день исполняет арию про сердце красавицы. Поет он божественно, почти как великий Тито Гоби.В Вероне (этот город находится уже на территории провинции Венето) есть похожая приманка для туристов – дом, где никогда не жила Джульетта Капулетти. Романтически настроенные туристы расписали все стены здания пылкими признаниями и пробитыми сердечками. Все это безжалостно смыли, а туристам теперь предложено оставлять надписи под сводами арки, которая ведет с улицы в патио: на этих стенах – специальное покрытие, граффити можно легко счищать. Для тех, кому мало стены, в доме Джульетты есть компьютер. Он предназначен исключительно для того, чтобы писать послания шекспировским влюбленным.Кстати, недалеко от дома Джульетты есть и дом, где по легенде жила семья Ромео. Он не затоптан туристами, как жилище шумного клана Капулетти. В общем-то, и музея здесь нет: дом Ромео – частное здание, вход посторонним запрещен. И потому такой романтической тайной веет из-за его закрытых ставен, что хочется немедленно перечитать всего Шекспира. Причем в оригинале.[b]Родные мотивы[/b]Излившись в сентиментальных письмах к шекспировским влюбленным и вдоволь нафотографировавшись под балконом Джульетты, просветленные туристы отправляются на пеструю Piazza Erbe, красивейшую площадь города.Когда-то здесь располагался Римский Форум – можно увидеть его руины. А вот античный амфитеатр сохранился почти в идеальном состоянии.Средневековый замок Кастельвеккио тоже выглядит неплохо – впрочем, он почти на тысячу лет моложе амфитеатра. Туристы из России радостно узнают в элементах крепостной стены и средневекового моста Скалигеров знакомые мотивы: зубья-то как на стене Московского Кремля!Ничего удивительного: кремлевскую стену построили архитекторы Марк, Антон, Солярий и Алевизий Фрязины. Это не братья и даже не однофамильцы, а просто ломбардийские гастарбайтеры: в XV в. всем итальянцам в России давали фамилию Фрязин.