Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

18 мая 1915 года русские обогнали англичан

Общество

ХВАТИТ с нас Дэна Брауна с его изысканиями и измышлениями! Давайте оставим в покое великого Леонардо да Винчи. Хотя бы в том, что касается танков. Кто бы что ни говорил, эскиз его «танка» – это всего лишь упражнение великого ума, и не более.Там же, в стороне, оставим башни на колесах, которые использовались при штурме крепостей в средневековой Европе и Древнем Китае.Как ни крути, это всего лишь башни, и не более. Потому что танк – это прежде всего МАШИНА.Первым проектом того, что сегодня называется танком, мы обязаны французу Эдуарду Буйену. В 1874 году он предложил для движения по любой местности поезд, несущий с собой железнодорожное полотно в виде охватывающей его замкнутой цепи. Понятно, что все это было чистой воды утопией.Куда более реалистичным был проект российского инженера В. Д. Менделеева, сына выдающегося химика Д. И. Менделеева.В августе 1916 года он представил в Военное министерство проект гусеничной машины со 120-миллиметровой пушкой, пулеметом «Максим» и солидной лобовой броней. В министерстве, рассмотрев проект, сочли, что конструкция слишком сложна и имеющиеся у них проекты А. Пороховщикова и Н. Лебеденко более перспективны.…Осенью 1914 года в Главное военно-техническое управление обратился инженер из Риги А. Пороховщиков.Он просил выделить деньги на создание образца бронированной машины его конструкции. После не слишком долгих проволочек, 13 января 1915 года, Пороховщикову было выдано на постройку машины, названной «Вездеходом», 9660 рублей.Через четыре месяца «Вездеход» покинул мастерские, расположенные в казармах Нижегородского полка, расквартированного в Риге.18 мая 1915 года начались испытания, и этот день по справедливости и следует считать днем рождения танка (хотя самого названия «танк» тогда не существовало).Корпус «Вездехода» был обтекаемой формы при толщине брони в 8 миллиметров. Ходовая часть защищалась фальшбортами. Для совершения поворотов были применены фрикционы – механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков. Вооружил свою машину Пороховщиков пулеметом.При боевой массе в 4 тонны с экипажем из двух человек «Вездеход» развивал скорость по шоссе до 25 километров в час. И это при двигателе всего лишь в 10 «лошадок»! Однако машина не могла двигаться по рыхлому снегу, и Пороховщиков обратился за ассигнованиями на постройку улучшенного образца, но ему было в этом отказано. В своем заключении Военно-Техническое управление указало на главный недостаток проекта – проскальзывание резиновой ленты-гусеницы по барабану, от чего зависела проходимость машины.Пороховщиков, тем не менее, продолжил работу над «Вездеходом». В частности, сделал его колесногусеничным: машина могла двигаться по шоссе на колесах, а по бездорожью на гусеницах. Корпус машины стал водонепроницаемым, вследствие чего «Вездеход» мог преодолевать водные преграды. Большего инженер не успел – революция помешала.…Другая попытка создания танка в России была сделана в 1915 году начальником лаборатории Военного министерства Н. Лебеденко. Идея этого сооружения родилась у капитана во время службы на Кавказе, когда он увидел арбы местных крестьян. Будучи человеком со связями, Лебеденко «вышел» на «отца русской авиации» Николая Егоровича Жуковского, и тот порекомендовал в качестве конструктора своего племянника А. Микулина.Внешне машина представляла собой нечто вроде орудийного лафета с двумя 9-метровыми ведущими колесами и меньшим, в рост человека, рулежным колесом.Каждое колесо должно было приводиться в действие мотором в 240 лошадиных сил (предлагалось использовать трофейные – со сбитых немецких дирижаблей). Вооружение – два орудия и пулемет.Проект был представлен в Военно-Техническое управление, а маленький самодвижущийся макет успешно преодолевал препятствия в виде коробок из-под карандашей в комнате цесаревича Алексея Николаевича. Тот был в восторге, после чего деньги на создание «арбы» нашлись.В 60 верстах к северу от Москвы, близ Дмитрова, в лесу была расчищена площадка, которую обнесли частоколом и земляным валом. Здесь «Нетопырь» (такое название получила «арба») был собран и подготовлен к испытаниям.В один из августовских дней августа 1915 года управлявшаяся Микулиным машина начала движение и сразу, как спичку, сломала оказавшуюся на пути березу. Это событие было встречено овациями. Однако через несколько десятков метров «Нетопырь» застрял задним колесом в яме и, как ни дергался, выбраться из нее не смог.Это была катастрофа. Генералы-инспекторы разъехались, военное ведомство отказалось выделить деньги не только на продолжение работ, но и на то, чтобы убрать колесный танк из леса. Так его там и бросили. И все-таки они двигались.И «Вездеход», и «Нетопырь»! А значит, мы были первыми. Долой низкопоклонство перед Западом!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.