Строить на перспективу
Накануне Дня строителя первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы В. И. Ресин дал нашей газете ежегодное интервью. [b]– Владимир Иосифович, в этом году Генеральный план Москвы стал законом. Как вы оцениваете качество документа?[/b]– Генплан – документ сложный. Но именно для того чтобы простые люди могли разобраться и высказать свои замечания и пожелания, мы проводили общественные слушания. С июля по октябрь 2009 г. материалы Генерального плана были выставлены в каждом районе Москвы: любой желающий мог ознакомиться с ними и получить ответы специалистов на свои вопросы. И десятки тысяч москвичей не только пришли на общественные слушания, но и оставили свои замечания: мы получили и рассмотрели около 70 тысяч предложений граждан. Материалы проекта Генплана также обсуждались рядом профессиональных организаций, в т. ч. международных.Еще около тысячи поправок поступило от депутатов Мосгордумы. В итоге Москва получила хорошо продуманный и взвешенный документ, ставший градостроительной конституцией столицы.Над Генпланом работали десятки специалистов, его высоко оценивают профессионалы, в т. ч. и зарубежные: к нам регулярно обращаются коллеги из других городов, чтобы перенять наш опыт.Сейчас, когда Генплан обрел силу закона, он опубликован и выложен в Интернете на сайте Москомархитектуры – любой желающий может подробно ознакомиться с документом и составить свое мнение. А в плане критики я призываю всех прислушиваться прежде всего к мнению компетентных специалистов.[b]– В середине года мэр принял решение выделить дополнительные средства из бюджета на дорожное строительство. На какие именно объекты пойдут эти деньги?[/b]– Всего в этом году на дорожно-мостовое строительство выделено 56 млрд рублей, причем 22 из них были направлены дополнительно по распоряжению мэра города Юрия Лужкова. Однако чтобы кардинально сдвинуться с места в решении дорожной проблемы Москвы, необходимо финансирование в объеме 150–200 млрд рублей в год. Строительные мощности у нас есть, но без участия федерального центра финансовую проблему не решить.В 2010 г. деньги направлены только на завершение уже начатых дорожных проектов. Прежде всего это строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и моста через Канал им. Москвы на Ленинградской трассе, завершение Крестовского путепровода, Панфиловского проспекта в Зеленограде, Варшавского шоссе на участке от МКАД до Щербинки, Дмитровского шоссе на участке от малого кольца МЖД до Коровинского шоссе. Также в этом году продолжится строительство Звенигородского проспекта, будут вестись работы на строительстве 4-го транспортного кольца и других не менее важных дорожных объектах.[b]– А будет ли реконструирована МКАД?[/b]– Этот вопрос сейчас рассматривается в Москомархитектуре. В сегодняшнем состоянии магистраль уже не справляется с функциями окружной объездной дороги, а стала просто внутригородской трассой. Особенно это чувствуется в районе крупных торговых центров. Однако МКАД вряд ли будет расширена на всем своем протяжении. Как показывают исследования и мировая практика, только увеличение количества полос не делает дорогу более эффективной с точки зрения пропускной способности. Где-то это могут быть дублеры МКАД без расширения самой кольцевой или отдельная полоса, идущая вдоль дороги и не пересекающаяся с ней, в некоторых местах это могут быть дополнительные развязки и съезды. И, разумеется, важным моментом для разгрузки МКАД должно стать строительство ЦКАД в Подмосковье, куда планируется перенаправить транзитный грузовой транспорт.[b]– Будет ли возрождена программа строительства детских садов на докризисном уровне – по 100 садиков в год?[/b]– К счастью, в последние годы в столице стабильно появляется на свет более 100 тысяч малышей. В 2009 г. в Москве было 116 тысяч новорожденных, и, конечно, садиков не хватает – сегодня дефицит составляет около 30 тыс. мест. В докризисные годы мэром Москвы было принято решение возводить по 100 детских садов в год, и эта программа выполнялась в течение двух лет. Но и в условиях кризиса мы не забыли о своих обязательствах перед москвичами. Несмотря на то что на текущий год было запланировано построить 33 детских сада, мы нашли возможности увеличить финансирование этой программы и построить до конца года 45 детских садиков. В будущем эти объемы будут только возрастать.[b]– Продолжается ли в городе выполнение программы по сносу пятиэтажек? Когда она будет закончена?[/b]– Изначально программу планировалось завершить до конца 2010 г., но помешал кризис. Тем не менее Центральный, Южный и Зеленоградский округа уже завершили снос пятиэтажек. Всего по городу из 1722 пятиэтажных домов сносимых серий общей площадью 6340 тыс. кв. м, которые были в Москве на момент начала программы, снесено более 1260 домов площадью свыше 4,6 млн кв. м.В этом году в Москве планируется снести 94 пятиэтажки общей площадью 357 тыс. кв. м, а также 67 ветхих и аварийных домов общей площадью 125,7 тыс. кв. м.Полностью завершить программу сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения планируется в 2012 году.Кроме того, в Москве остаются пятиэтажки так называемых несносимых серий и другие жилые дома, которые не имеют сильного износа, но уже не отвечают современным требованиям к комфорту проживания. Всего в Москве около 35 миллионов некомфортного жилья, подлежащего реконструкции.Решение о реконструкции или сносе этих домов будет приниматься индивидуально, по итогам общественных слушаний.