От центра до МКАД за 10 минут
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ВЫЛЕТНОЙ МАГИСТРАЛИ Вчера было открыто движение по 7-километровому участку нового Звенигородского (Краснопресненского) проспекта. Мэр столицы разбил о бортовой камень бутылку шампанского и уступил дорогу тяжелой строительной технике, которая здесь работала почти три года. Наконец-то в Москве появилась дорога, которая должна сблизить Новорижское шоссе (М9) с центром города, соединив МКАД с Садовым кольцом у Кудринской площади. Эти 7 километров строили, начиная с 2004 года, а мы, корреспонденты «ВМ», проехали-промчались весь путь за какие-то считанные минуты, пока автобан перед открытием был совершенно свободен. Едем в сторону области, и перед нами чуть левее вырастает, стремясь к небу, 105-метровая арка, несущая на вантах Живописный мост. К нему и закручивается трасса. 8-полосная дорога идет среди шумозащитных экранов, выполненных в единой с мостом краснобелой гамме, и опускается до уровня земли. Над свежеукатанным асфальтом в глаза бросается указатель: прямо – МКАД и Новорижское шоссе, направо – Крылатская улица и Рублевское шоссе. Это уже построенная развилка с направлением на юг – будущая связь с Рублевкой и Можайкой. Перед самым длинным в Москве тоннелем трасса сужается до 6 полос. Три полосы в сторону области ныряют в правый тоннель. В нем даже чуть светлее, чем на улице. Мощные светильники двумя рядами вытянулись по потолку. Когда едешь, не чувствуешь себя под землей. Уровень безопасности в Серебряноборском тоннеле на порядок выше, чем в Лефортовском. Там в случае ЧС аварийный подъем людей на поверхность обеспечивают не очень удобные боковые шахтные выходы. А здесь действует целая система подземных путей. Из главных транспортных тоннелей с внутренним диаметром в 12,3 метра есть проходы в сервисный тоннель диаметром в 6 метров. Такие проходы встречаются сначала через 100 метров, а потом через каждые 250. Двери сюда – последнее слово техники. Они сами открываются, стоит прикоснуться к дверным ручкам, которые получили название «антипаника». По всей трассе поставлены 80 видеокамер наблюдения системы «Ураган». Информация с них стекается как на пост ДПС, так и на центральный диспетчерский пункт, где смонтирован огромный экран с картой тоннеля и показаниями видеокамер и приборов. Где-то над нами протекает речка Гнилуша, которую заключили в трубу, растут деревья, стоят несколько корпусов дома отдыха, снова лес, тот самый Серебряный бор, ради сохранения которого и построен тоннель. До поверхности здесь от 15 до 40 метров. А внизу под автобаном Строгинская линия метро. В совмещении двух видов транспорта заключается уникальность этого тоннеля. Счастливая идея такого совмещения позволила ускорить продвижение линии на северозапад в сторону Митина почти на год. И, как отметил Юрий Лужков, благодаря тоннелю удалось сэкономить полтора километра метротрассы.