Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Смотрите под ноги

Общество
Смотрите под ноги

ПОМНИТЕ, как в детстве мама твердила: «Смотри под ноги! Смотри под ноги!» Предупреждение для ребенка не лишнее. Но вот что сумеем разглядеть сегодня у себя под ногами мы, взрослые, – большой вопрос.[b]Закатать в асфальт![/b]В этом году внешний вид Москвы претерпел невиданные изменения. В некоторых районах шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на нарисованное прямо на асфальте объявление: «Дешевая стоматология», «Лучший из ломбардов», «Посетите наш клуб!», «Булочки для вас» и прочая, и прочая. Всевозможные визитки (наименование услуги и номер телефона), объявления, стрелочки, приглашения прийти за добрым платным советом распространяются по столичным улицам со скоростью степного пожара.– За последние месяцы реклама на асфальте охватила весь город, – подтверждает председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Асфальт под ногами постепенно превращается в газету объявлений.[b]На покрас![/b]Найти в Интернете предложения о размещении объявлений на асфальте не составляет никакого труда. Да и по пути от дома до ближайшей станции метро большинство из нас насчитают на том самом тротуаре штук пять предложений о размещении всего, что душе угодно.Набираю первый же номер. Разговор выглядит примерно так: «Реклама? Первые 20 трафаретных оттисков – 5,5 тыс. руб., остальные серии по 20 оттисков – 3,5 тыс. Эффективность? Очень-очень высокая, ни один клиент еще не жаловался! Нет-нет, в содержание не вникаем, это уж ваше дело. Ну что вы! Незаконных объявлений не размещаем. Никакой пропаганды алкоголя, табака, никаких экстремистов. Всё остальное? Ради бога!»В последнее время ассортимент предлагаемых услуг явно расширяется. Визитки и прочие стандартные трафаретные объявления понемногу, но отступают. Мел и краска утрачивают актуальность. На сцену выходят новые технологии. Коммерсанты привлекают к работе художников, которые выполняют сложные заказы. Это могут быть просто необычные картинки на асфальте, а могут быть и сложные 3D-рисунки, являющиеся скорее не рекламой, а PR-акцией.Говорят, не так давно в Швейцарии придумали наклейки, которые можно лепить прямо на дорогу. Они не отваливаются, долго не портятся, смотрятся гораздо лучше краски. Конечно, и стоит это дороже, зато привлекает больше внимания.Предлагают заказчикам и так называемые напольные наклейки – они популярны в торговых центрах, где каждый павильон мечтает зазвать покупателя именно к себе. Один из самых выдающихся образцов – «Горбушка», где под ногами пестрит так, что становится совершенно непонятно, куда какой указатель указывает.[b]Ну зачем так много ей одной?[/b]Преимущества подножной рекламы очевидны: часто попадается на глаза тысячам людей, дает краткое и понятное описание услуги и контактов, без труда читается на ходу, а главное, дешева в реализации.И все бы хорошо, но возникает вопрос: а украшают ли эти объявления столицу? Депутаты Мосгордумы, искусствоведы, архитекторы давно бьют тревогу: исторический центр и без того буквально задыхается от рекламы. Причем подобного не происходит ни в одной столице мира. Где-то в новом районе стрелочки на асфальте, может быть, и не вызовут раздражения. А у входа в старинный особнячок, рядом со сталинской высоткой, с бронзовым полководцем?Столичные власти проблему признают. Практически каждый год в мэрии и городской Думе принимаются решения о сокращении рекламных конструкций. По нормативам 2007 года в центре города предполагалось сократить наружную рекламу на 80%. Летом 2009 года решили убрать рекламу с уличных указателей. В марте этого года заявили, что в ближайшем будущем сократят количество крупноформатных рекламных конструкций еще на 30%.В начале сентября Комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы дала положительное заключение на проект изменений в Федеральный закон «О рекламе».Один из главных пунктов законопроекта – более оперативное принятие решений по демонтажу рекламных конструкций.– Необходимо продумать систему штрафных санкций за нарушение будущего закона, – подчеркнул тогда Степан Орлов.Впрочем, все не так просто. Как рассказал «ВМ» председатель другой думской комиссии, по перспективному развитию и градостроительству, Михаил МосквинТарханов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), обычно, когда между федеральными и столичными парламентариями заходят дискуссии о памятниках, последним указывают на то, что они страшно далеки от проблем всей России.– В кулуарах нам объясняют, что Москва зажралась, а в провинции, может, единственный способ найти деньги на содержание памятника – разместить на нем рекламу, – сетует депутат.[b]Чей у нас тротуар?[/b]Эстетика – вещь, безусловно, важная, но есть у проблемы и еще одна сторона – финансовая. От размещения «подножной» рекламы сам город ничего не имеет.Хотя бы потому, что никакого законного статуса она пока не обрела и живет по принципу: все, что не запрещено, – разрешено. Тем более что рекламщики на асфальт не плюют, на нем не мусорят, на состоянии вышеупомянутого асфальта их деятельность никак не сказывается. Какие претензии? По-хорошему фирма, размещающая рекламу, должна заключить с кем-то договор об аренде места.Но чье это имущество – асфальт? Если столбы, остановки или вагоны метро имеют конкретного собственника, то поверхность тротуаров не принадлежит никому, а значит – принадлежит всем.Чтобы разместить наружную рекламу в Москве, надо выиграть тендер городского Комитета по рекламе, информации и оформлению. То, что надписи на асфальте являются наружной рекламой, сомнений не вызывает. Вот только в сборнике рекламных конструкций, представленном на сайте комитета, такого вида размещения нет.Коммерсанты умудрились сыграть на опережение – власти даже не предполагали, что такой ресурс, как асфальт, можно использовать в бизнес-целях. Кстати, согласно статье 7.17 Кодекса об административных правонарушениях самое страшное, что грозит за самовольное рисование на асфальте, – штраф от 300 до 500 рублей. В случае если эти действия будут расценены как мелкое хулиганство – штраф до 1000 рублей.– К сожалению, в существующем законодательстве, как в городском, так и в федеральном, нет никаких четких указаний по поводу рекламы на асфальте, – констатирует депутат Орлов. – Мы имеем дело с явным законодательным пробелом. Разумеется, этот вопрос Мосгордума уже взяла на заметку. Будем разбираться, изучать мировой опыт.Станет ли «подножная» реклама симпатичной приметой городского антуража или, как водится, обезобразит столицу? Увы, как это ни грустно, ответ, скорее всего, очевиден. К тому же не стоит забывать: нанесенный с соблюдением технологии качественный трафарет подчас держится несколько месяцев.Так что, не успеем оглянуться, у нас под ногами может образоваться настоящее кладбище канувших в Лету услуг и позавчерашних торговых предложений.[b]Справка «ВМ»[/b][i]По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», Москва занимает девятое место в мире по количеству наружной рекламы (первое и второе прочно держат Нью-Йорк и Токио). И темпы роста этой отрасли только увеличиваются. Одна только растяжка вокруг территории гостиницы «Россия» по размерам превосходит римский Колизей.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.