Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Книжная полка столицы

Развлечения
Книжная полка столицы

КАК-ТО так сложилось, что чаще приходится оценивать и рекомендовать (или не рекомендовать) читателям «ВМ» издания, предназначенные для «большинства» москвичей, любящих книгу или интересующихся каким-то вопросом, будь то история Москвы, мемуарная литература или поэзия Серебряного века. Но ведь есть еще книги, изданные для «меньшинства»! Но зато меньшинства, знающего и любящего какой-то предмет литературы по-особому. Это издания для книжных гурманов.К этой категории относится и альбом-каталог «Взорваль», посвященный 100-летию русского футуризма (М., издательство «КОНТАКТ-КУЛЬТУРА » , 2010). А точнее – юбилею даже не самого футуризма как литературного течения ХХ века, а футуристической книги. Впрочем, что за литература без книги или книга без литературы? Этот альбом основан на материалах двух уникальных поэтических собраний – М. Л. Либермана и И. Н. Розанова, находящихся сегодня в двух московских музеях – Музее А. С. Пушкина и Музее В. В. Маяковского. А еще здесь немало любопытнейших фотографий и очень информативный (да простит меня читатель за такой термин, но издание-то научное) текст.Содержательные вступительные статьи А. Зименкова и Е. Понамаревой, посвященные коллекционерам, без фанатизма которых не было бы ни уникальных музейных собраний, ни этого альбома.Прекрасное оформление книги. Но главное – внутри! Что большинство из нас знает о футуризме? Имена В. Хлебникова, Д. Бурлюка, В. Каменского, Н. Асеева, И. Северянина и некоторых других авторов? Желтая кофта Маяковского? Застрявшая в памяти, как осколок школьной программы, скандальная история сборника «Пощечина общественному вкусу»? Разве кто-нибудь из «обычных читателей» держал в руках тоненькие книжицы первой четверти ХХ века со всеми этими манифестами, хулиганскими строками – [i]«каждый молод, молод, молод/в животе чертовский голод»[/i] или[i] «дыр бул щыр»[/i]? А в представляемом вашему вниманию альбоме таких книжиц представлено 96! Ровно 400 факсимильных изображений: обложки, титулы и авантитулы, страницы текста и иллюстрации художников... И каких художников! А. Лентулова, Н. Гончаровой, К. Малевича, М. Ларионова, Н. Бурлюка...Иногда авторы сами иллюстрировали свои книги, но это не делало их хуже. Обложка поэта Сергея Боброва к сборнику стихов Николая Асеева. Рисунки Давида Бурлюка к коллективным сборникам футуристов.Обложка работы Владимира Маяковского к его собственной книжке «Я!» А часть сборников вообще не издавалась в общепринятом смысле слова, они просто рисовались на бумаге и писались от руки (иногда даже карандашом) в нескольких экземплярах самими авторами. Такой сборник – 100-процентный автограф! Что возникает в сердце каждого (как мы договорились называть эту породу людей) «книжного гурмана»? Острая зависть к тому, кто держал хотя бы 1–2 из этих сборников в руках, листал их, вдыхал запах бумаги, которой сто лет? (Ведь книга, которой 100 лет, пахнет совсем не так, как та, которой 150 или 200 лет!) Но, кроме зависти, возникает еще и ощущение причастности к их обладанию, потому как ты видишь все это и почти реально осязаешь – качество иллюстраций в альбоме превосходное!Одним словом, гурманы, где вы? Хотя почему только гурманы? Тираж альбома – 3000 экземпляров – по нынешним временам способен удовлетворить и «читающее большинство». Хотя бы московское. Ведь альбом увидел свет в рамках издательской программы правительства Москвы и предназначен в первую очередь для столичных ценителей.Кстати: название альбома-ката лога повторяет название одной из книг творца заумного языка А. Крученых, а название наших заметок – его же предостережение будущему читателю, помещенное перед текстом сборника. Вот так-то.[b]А вдруг это жизнь и есть?Юрий Гуллер. Пятая сторона света. Сборник стихов. – М., Книга и бизнес, 2010 г.[/b]«Пятая сторона света» – так называется новая книга стихов известного журналиста и телеведущего, постоянного автора «Вечерки», более того – многолетнего ее сотрудника Юрия Гуллера. В книгу вошли стихотворения последних лет, в которых нашли отражение размышления автора об увиденном, пережитом. Поэзия Гуллера, как и сам автор, жизнелюбива, обаятельна, правдива. В ней чувствуется отчетливый гуманистический посыл: какие бы сомнения и переживания ни бередили душу стихотворца, он верит в человека, в его высокую миссию. Не случайно в его стихах так органично обитают современные Дон Кихоты, Санчо Пансы…Легкая ироничность, присущая многим стихам Юрия Гуллера, никогда не переходит в столь модный сегодня постмодернистский стеб, за которым пустота или глумление над всем и вся. При этом взгляд поэта на нашу действительность тверд и ясен. Краски в его палитре тщательно подобраны, не размыты. Художественные акценты точны и однозначны. Многие стихи социально направлены, интонационно приближаясь к памфлету:[i]Скучнейшая эпоха – эпоха перемен:Отнимут то, что плохо, и хрен дадут взамен!И вместо старой сказки и щей из топора –Компьютерные маски, дешевая игра…Тяжеловесность прозы – грядущие года,Сбываются прогнозы, надежды – никогда![/i]Бывший геолог, Юра и сегодня много и охотно путешествует по стране и миру: Приморье, Чукотка, Германия, Польша, Чехия, Скандинавия, Хорватия…Облекая свои путевые впечатления в стихотворную форму, он не стремится к репортажности зарисовок, а старается подняться до осмысления вечных тем и вопросов, чем, собственно, всегда и занималась настоящая поэзия.[i]Этот бой безнадежен, и спор не про нас:Каждый в зеркале старом двоится…Ах, была бы еще одна жизнь про запас,Чтобы в ком-то другом повториться![/i]Остается добавить, что в качестве иллюстраций в книге использованы гравюры, созданные фантазией и талантом скульптора Николая Силиса.[b]Последнее – прощай!Василий Аксенов. Ленд-лизовские. Lend-leasing. – Роман. – М., ЭКСМО, 2010 г.[/b]15 января 2008 года Василий Аксенов, находясь за рулем своей автомашины, потерял сознание. Врачи диагностировали ишемический инсульт. Полтора года писатель пребывал в коме – и умер.После смерти отца его сын Алексей нашел в компьютере незаконченный роман, который Василий Павлович намеревался подготовить к публикации летом того же 2008 года и который был почти полностью написан, хотя и готов только где-то на две трети.Потому что композиция, потому что особая интонация, потому что где-то надо что-то добавить, а гдето убрать, что-то отшлифовать, а что-то заострить, потому что Аксенов был очень придирчивым человеком – к себе. Мы не так пристрастны...Книга вышла. Как вышли после смерти писателя сборник малой прозы «Логово льва» и совершенно по-аксеновски пристрастные мемуары «Таинственная страсть».Книга вышла – и это хорошо. Правильно. Не сказать, что прежде мы не знали Аксенова. Читали, а значит – знали. Но мы знали его… не всего.Почти во всех своих книгах он биографичен или по крайней мере исповедален – в самом высоком смысле этого слова, когда чужое воспринимается как свое, личное. Мы знали его в юности – с особым взглядом, в зрелости – с особым прищуром, а теперь – детство. Прежде писатель касался его едва-едва, словно боялся потревожить, разрушить. Ведь оно такое хрупкое, хотя и военное. Голодное.С телогрейкой и негнущимися штанами из чертовой кожи. Страшное. С потерей родных и отчего дома. И все равно невероятно счастливое! Ведь оно – детство. Зубастое, наивное, светлое. Когда каждый день – как шаг за открытую дверь. Плавно переходящее в зрелость. У кого раньше, у кого позже. И годы, отмеченные в метриках, тут совершенно ни при чем.Книга вышла. Василий Павлович! Если вы слышите… Спасибо!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.