Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Переплавка плавок

Развлечения

Подведем кратко его творческие итоги. В рамках фестиваля прошла бурная дискуссия о путях возможной колоризации черно-белых фильмов. По заказу влиятельного Первого канала ей ранее были подвергнуты такие фильмы как «Золушка», «Веселые ребята» и др. На этот раз был показан рабочий вариант колоризации «Весны на заречной улице» (1956), осуществленный при участии режиссера Марлена Хуциева фирмой «Крупный план». Этот важный социальный фильм был снят в период так называемой «оттепели», но ещё до начала судьбоносного XX съезда. Поэтому голова главной героини Тани, фригидной учительницы в школе рабочей молодежи, по-прежнему забита сталинскими догмами, но под влиянием передового сталевара с повадками крутого мачо (Николай Рыбников) она постепенно начинает перерождаться. Катализатором такого изменения сознания становится посещение ею горячего цеха, в атрибутах цветового оформления которого просматриваются фаллические символы и намеки на возможный будущий оргазм нашей героини, до этого бесполой. Плавка металла снята столь экспрессивно и спектакулярно, что она выметает из сознания героини остатки прежних смыслов. Недаром именно в советскую эпоху родился двусмысленный афоризм «наша сила в плавках». Оказывается, игра с цветом - это далеко не безобидное занятие, а воздействие огневого шквала на смятенную героиню в новой версии сравнимо с шоковым эффектом просветления (сатори) героя в знаменитом рассказе Джерома Д.Сэлинджера «Голубой период Домье-Смита». Интересной иллюстрацией нравов тоталитарной сталинской эпохи стала картина «На путях» (1940) с участием Николая Крючкова и Василия Ванина. В ней только «божественное» вмешательство большого начальника предохраняет дочку героя от смерти, а отрицательный герой предстает бюрократом с внешностью и манерами опального Николая Бухарина. Неожиданно сюрреалистично смотрится и антифашистская короткометражка «Стебельков в небесах» (1941) с Марком Бернесом, некогда положенная предусмотрительно властями «на полку» за излишнюю усложненность формы. А вот чешская комедия «Человек с множеством лиц» (1948) с молодым Аркадием Райкиным откровенно разочаровала банальными драматургическими ходами. Радостной сенсацией стал показ фрагментов фильма «Мой сын» (1928), найденных недавно в аргентинском архиве, с участием полузабытой в СССР красавицы-актрисы Анны Стэн. Три первых фильма режиссера этого фильма Евгения Червякова были утрачены в годы войны, а сам он погиб ещё в 1941 году. А между тем его немыми лентами восхищались современники, среди которых был даже Александр Довженко. Российскому немому кино посвящен монтажный документальный видеофильм режиссера Ивана Твердовского «Из записок тапера» (2011), вызвавший у первых его зрителей смешанные эмоции и неоднозначные оценки. Странным решением организаторов показалось представление великого итальянского композитора Нино Рота (в связи с его столетием) с использованием анимационного фильма Андрея Хржановского «Лев с седой бородой» (1994). А вот чешский ветеран Отакар Вавра продолжает и ныне здравствовать, несмотря на свой столетний возраст. В его исторической ленте «Молот для колдуний» (1969) эзоповым языком передана душная атмосфера доносительства, воцарившаяся в чехословацком обществе после оккупации страны войсками Варшавского пакта. Как профанация идей романа «Три товарища» Эриха Ремарка смотрится экранизация, осуществленная в Голливуде в 1938 году режиссером Фрэнком Борзеджом, с привлечением красавчика Роберта Тейлора и бесцветной голливудской красотки Маргарет Салливан. Знаменитый создатель революционного гангстерского фильма «Бонни и Клайд» (1967), Артур Пенн был представлен в связи с его недавней кончиной дебютной лентой «Оружие для левши» (1958) - победителем МКФ в Брюсселе. О себе Пенн недавно выразился так: «Мы были надменны, уверенны в себе и оригинальны, но наши герои были обречены как принц Гамлет». Внешне упакованная в классический жанр «вестерна», эта картина в финале поднимается до высот религиозной притчи. По-новому переосмысливая миф о героях Дальнего Запада: Пэте Гаррете и Билли-Киде (великий актер Пол Ньюман ), она наводит на размышления о вечных категориях: вине и ответственности за совершенные преступления, за бесплодно прожитую жизнь. Философскими мыслями Декарта наполнена и «моральная история», рассказанная в ленте «Моя ночь у Мод» (1969) одного из столпов французской «новой волны» Эрика Ромера (1920-2010). Эта черно-белая лента выгодно отличается от его более поздних работ (а он успешно творил до самой смерти) лаконичностью и визуальной чистотой. Однако главным событием юбилейного фестиваля стала демонстрация звукового шедевра французского режиссера Абеля Ганса «Наполеон Бонапарт» (1935). Образ Наполеона всегда привлекал не только писателей, но и кинематографистов. Так, в библиотеке знаменитого режиссера Стэнли Кубрика, которую он собирал 30 лет – и мечтал сам, наконец, поставить фильм о Наполеоне - содержится аж 18 тысяч книг. На сегодняшний момент о нём снято около 200 фильмов, больше чем об Иисусе и Дракуле. Его играли такие значительные актеры, как Род Стайгер, Владислав Стржельчик, Пьер Монди, Арман Ассанти, Херберт Лом, а ныне собирается сыграть в картине Патриса Шеро сам Ал Пачино. Но и интерпретация этой грандиозной роли Альбером Дьедонне в многочисленных версиях Абеля Ганса (от немой версии 1927 года до самой полной, выпущенной продюсером Кевином Броунлоу в 1981 году с музыкой Кармине Коппола, брата Фрэнсиса Форда Копполы) заслуживает пристального внимания. В версии 35-го года император предстает двуликим Янусом: то исступленным романтичным мечтателем, пишущим любовные письма своей будущей жене Жозефине (Джина Манес) и одобряющим революционные эксцессы, а то безжалостной марионеткой, големом, зомбированным восставшими нищими массами. Может быть, именно просмотр фильмов Абеля Ганса вдохновил Льва Гумилева на создание теории пассионарности народов в истории. Пассионарные массы в фильмах Ганса определяют поступки будущего императора, но именно он становится тем политиком, который смирил бешеную кобылицу французской революции. В фильме он, как демиург, повелевает стихиями и гасит революционный пожар революции, а заодно и сопутствующий ему невиданный доселе террор. В одной из центральных сцен мы видим, как волнообразное бурление революционных потоков в Конвенте сопоставляется с бурей, заставшей лодку Наполеона в море при отчаянном бегстве с Корсики. В этой сцене режиссер вдохновлялся романом Виктора Гюго «93-й год» и, возможно, именно поэтому его называли единственным наследником его немеркнущей славы. Технически Абель Ганс намного опередил своё время: он мастерски использовал полиэкран, движения субъективной камеры, наложения разных изображений одно на другое. Его актеры (даже второстепенные) гениально передают всю гамму противоречивых чувств, бушующих в сердцах их страстных героев. Его использованию быстрого монтажа могут позавидовать даже современные клипмейкеры. В этой исторической фреске хороши и статуарные образы проклятых вождей революции: Марата (создатель театра жестокости, актер Антонен Арто), Дантона и Робеспьера (Ван Даэль). Но самым главным достижением Абеля Ганса стало вовлечение зрителей в гущу событий, становящихся невольно его соучастниками. И на это стоило потратить по тем временам гигантскую сумму в 18 миллионов франков, в которую обошелся первый вариант съемок этого шедевра. Сам Ганс снялся в роли Сен-Жюста - одной из первых жертв Великой французской революции, а это вызвало недовольство Бунюэля и ряда историков, несогласных с трактовкой его образа.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.