Узел против пробок
Он построен у северного (дальнего от центра города) вестибюля станции метро «Планерная».Через стеклянные двери мы вошли в это огромное здание, внешне напоминающее крупный торговый центр, и растерялись. Здесь, как на вокзале или в аэропорту, просторные залы, кассы, турникеты.Автобусы прибывают к крытым платформам, горят световые табло с их расписанием.Указатели, развешанные по залам, показывают, к каким маршрутам автобусов нужно проходить через первый этаж, к каким – через второй, поднявшись по эскалатору. ТПУ – это действительно нечто новое и непривычное.Он объединяет линию метро, остановки автобусов многих маршрутов, перехватывающую парковку, информационный центр, диспетчерскую ГУП «Мосгортранс», зоны ожидания, сопутствующие торговые площади, включая пункты быстрого питания. Есть бесплатный общественный туалет. Максимально комфортные условия для пассажиров созданы в этом пересадочном узле в 6 этажей, один из которых – подземный, и общей площадью более 50 тысяч квадратных метров.Такие современные сооружения должны обеспечить гармоничную состыковку всех видов транспорта и создать максимум удобств для пассажиров при пересадках с одного вида транспорта на другой.Мало того, ТПУ, когда их будет достаточно, смогут нанести заметный удар по уличным пробкам. Не одними только развязками можно и нужно бороться с транспортным коллапсом.Специалисты предполагают, что в будущем в городе число ТПУ доведут до сотни.[b]Посадка во все двери[/b]– ТПУ «Планерное», – объяснил нам первый заместитель префекта Северо-Западного округа Павел Козлов, – прошел так называемое техническое открытие. Общестроительные работы завершены. Пассажиры обслуживаются с 5.30 утра.Но функционирует здесь пока не всё. Сейчас ведется анализ первых пассажиропотоков, анализ движения городского транспорта, отладка инженерных систем.ТПУ только начал работать, и, похоже, еще многих удивит своими удобствами и преимуществами, которые сразу, быть может, незаметны.– Когда же узел заработает полностью?– Поскольку это первая ласточка, каждый следующий шаг здесь нужно внимательно анализировать, проверять опытным путем. Первые пассажиры не всем пока довольны. В ближайшие дни заработают турникеты перед посадочными платформами.Пассажиры будут спускаться к автобусам, как в метро. Благодаря турникетам посадка будет сразу через все двери автобусов, а не так, как сейчас – только через первую дверь.Очередей не будет, из-за которых автобусы подолгу задерживаются на остановках.По словам первого заместителя префекта, перехватывающая парковка вместимостью в 608 машин уже со следующей недели начнет работу. И что удивительно: поначалу она будет бесплатной. Так будет до тех пор, пока автовладельцы не привыкнут к сервису настолько, что будут готовы отдавать за него деньги.[b]Опыт заграницы плюс ГЛОНАСС – всё для нас[/b]Пробки в городе исчезнут, когда общественный транспорт будет не менее комфортным, чем личный. Это доказывает опыт мегаполисов развитых стран Европы, США и Японии. Именно ТПУ делают общественный транспорт более привлекательным, помогают ему работать четче, без сбоев и даже избегать пробок.На электронных табло будет точно указано время до прихода того или иного маршрута. Табло покажет, за сколько времени автобус довезет вас до нужного места. Координация движения автотранспорта будет вестись системой ГЛОНАСС. Со временем в Москве будет введена Объединенная диспетчерская система для всех видов наземного общественного транспорта города.Создается целая интеллектуальная транспортная система города с единым диспетчерским центром. В дальнейшем намечается развитие взаимодействия с автобусными сетями Московской области и с пригородными электричками.Крупные транспортные узлы будут в первую очередь создаваться там, где сходится транспорт города и области.