Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Венеция без маски

Развлечения

Как известно, на прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев, прилетев в Рим, принял участие в открытии выставки «Александр Дейнека: советский путь к модернизму». Эта выставка дала старт Году российской культуры и языка в Италии. У нас же Год итальянской культуры и языка в России открылся II Фестивалем итальянского кино «Венеция-Москва», который пройдет с 18 по 22 февраля в Москве и на котором будут показаны 8 новых лент. Он проводится при поддержке Посольства Италии и Итальянского института культуры, а также Дирекции итальянского МКФ в Венеции. Фестиваль открылся восемнадцатого февраля в старейшем московском кинотеатре «Художественный». На открытие приехала представительная делегация из Италии, возглавляемая Марко Мюллером-директором Венецианского кинофестиваля, старейшего кинофестиваля в мире. Между итальянским и отечественным кино существуют давние связи. Ещё в 1934 году советский фильм «Весёлые ребята» получил премии за режиссуру и музыку на втором МКФ в Венеции. С тех пор много воды утекло. Возникший в сороковые годы итальянский неореализм оказал заметное влияние на послевоенную отечественную кинопродукцию, хотя сами итальянцы родоначальником неореализма называли режиссера Марка Донского, снявшего в этой стилистике трилогию по произведениям Максима Горького. Когда лента Андрея Тарковского «Иваново детство» получила в 1962 году приз «Золотой лев» в Венеции, то молодой триумфатор среди своих любимых учителей неизменно называл Федерико Феллини. Теория некоммуникабельности, художественно разработанная в лентах Микеланджело Антониони, творчески была переосмыслена Марленом Хуциевым в его картинах 60-х годов: «Застава Ильича» и «Июльский дождь». А уже в 2003 году режиссер Андрей Звягинцев за фильм «Возвращение» получил двух «золотых львов» на очередном МКФ в Венеции. К сожалению в 21 веке фестивали итальянского кино в России проводились нерегулярно, а фестиваль дебютов Nice не всегда мог похвалиться качеством своих представленных работ. Но в 2010 году был успешно проведен первый фестиваль «Венеция-Москва», который показал, что итальянское кино постепенно преодолевает творческий кризис, который произошел на рубеже 90-х годов. Восемь представленных фильмов познакомят с новыми работами как признанных мастеров, так и представителей молодого поколения. Он открылся выступлением Адриано Дель Аста, советника по культуре Посольства Италии в Москве. В своей прочувственной речи он, изящно оперируя цитатами из Бабеля и Пастернака, посетовал на то, «что современное кино все реже погружает зрителя в мечту, которая ничего общего не имеет с бегством от реальности, а лишь открывает сердцам и умам новые горизонты, раскрывает суть вещей и явлений». Недаром «магический реализм» Феллини, Феррери, Висконти так любим в России. И, хотя вершина достижений итальянского кино пришлась на 60-70-е годы –время возрождения страны, отказа от тоталитарного прошлого, в том духовном кризисе, в который ныне впала Европа, возможно появление ростков Великого будущего. «И пусть сейчас современные европейцы чаще всего довольствуются благополучием и безопасностью, они всё-таки не столь значимы для прогресса, как стремления человеческих сердец к обновления и воплощению своих сокровенных желаний и мечтаний. Нам просто необходимо мечтать о большем, чтобы не разочароваться в малом». Классик итальянской литературы Чезаре Павезе, эпиграф из которого украшает одно из лучших стихотворений Иосифа Бродского, писал: «Человек ищет в удовольствиях бесконечность, и никто не в силах отказаться от надежды достичь этой бесконечности». «Современники же часто довольствуются парой тапочек вместо мечты о хрустальных туфельках Золушки. А между тем малые блага у нас отнимают: разные кризисы, терроризм, утекающее время и… Смерть. Кинематограф позволяет нам на время завладеть хрустальной туфелькой, а Венеция-это идеальное место для погружения в грёзы», -провозгласил советник. Ей восхищались и Николай Гоголь и Иосиф Бродский. Неслучайно и то, что город на Неве, заложенный Петром I, с годами стали называть «Северной Венецией». А то, как сурова зима в Москве на своей шкуре почувствовали режиссеры Саверио Констанца, Роберта Торре, Паскуале Шимеке и молодая восходящая звезда Альба Рорвахер , прибывшие на открытие прямо из самолёта и не успевшие даже толком переодеться в парадную одежду. Худенькая Альба мастерски сыграла хромоножку в фильме открытия «Одиночество простых чисел». Эта оригинальная лента о трудностях коммуникации двух ярких индивидов имела большой успех в прокате Италии, благодаря хорошей звуковой дорожке и отменному визуальному ряду, напоминающему стиль знаменитого грека Тео Ангелопулоса. По сборам она уступила лишь традиционно успешным комедиям. Когда-то великий режиссер Лукино Висконти использовал в романтическом шедевре «Смерть в Венеции» (1971) образ Венеции как метафору умирания аристократической красоты, но оказывается красота Венеции бессмертна. Её особенное очарование продолжает вдохновлять и художников 21 века. Церемонию открытия посетил режиссер Алексей Герман мл, обязанный своей славой именно МКФ в Венеции, представители чиновничества и прессы. В вестибюле «Художественного» гости могли познакомиться с фотовыставкой «Путешествие в Италию.На съемочных площадках.1960- 1989. ». Фестиваль фильмов и мастер-классы пройдут также в кинотеатре «Пионер».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.