Конечная остановка?

Конечная остановка?

Общество

[b]23-й трамвайный маршрут «Михалково — Ваганьковское кладбище» можно назвать и «спортивным», и «авиационным», и «больничным», и даже, увы, «кладбищенским». Он – как человеческая жизнь. На две эти железные «ниточки» нанизаны судьбы не одного миллиона москвичей, в особенности живущих на севере и западе нашей столицы.[/b]Запланированное расширение Беговой улицы за счет трамвайных путей вызвало недовольство у многих москвичей. В субботу, 23 марта, в сквере у остановки «Площадь Марины Расковой» состоялся митинг в защиту 23-го трамвая. Инициатор – общественная организация «Комитет «Москвичи — за трамвай». Тысячи жителей близ-лежащих кварталов и микрорайонов поставили свои подписи под письмами протеста.— Линия трамвая на Ленинградском проспекте могла бы служить образцом сооружения трамвайных линий, — говорит член комитета Сергей Пушкин. – Она полностью обособлена, имеются выходы из подземных переходов на удобные пассажирские площадки. Не удивительно, что 23-й пользуется такой популярностью у пассажиров. Однако из-за поверхностного, как мы считаем, и плохо проработанного проекта реконструкции Ленинградки трамвай на проспекте может быть снят уже в ближайшее время. Пассажиры теряют удобную, беспересадочную связь с Ленинградским проспектом.— Я приехала на митинг из Коптева, — говорит москвичка Татьяна Евсеева. – То, что маршрут укорачивается на целых 4 километра, – безобразие. Сейчас он останавливается прямо у метро «Сокол». А скоро нам придется идти до метро полкилометра от улицы Алабяна. Идти в узком проходе, потому что там киоски заняли половину тротуара. Вот рядом со мной стоит Татьяна Чекасова, тоже москвичка. У нее сын-семиклассник ездит на этом маршруте на тренировку в ЦСКА 4 раза в неделю туда и обратно. И мои дети так же ездили. А сколько теперь ребятам придется делать пересадок?— Только за 2 часа я собрала 400 подписей, — включается в разговор Татьяна Михайловна.– Мы написали письмо в мэрию. Понятно: строится Третье кольцо. Но неужели нельзя сделать разворот возле Боткинской больницы, зачем отрезать кусок по-живому? Тем, кто едет на работу в «мерседесах», трамвай, конечно, помеха. А нам он жизненно необходим.На митинг пришли и представители Боткинской больницы.— У нас 2 тысячи сотрудников больничных комплексов, — возмущается врач Татьяна Плешакова. – Прибавьте к ним еще тысячу студентов медучилища.Прибавьте наконец тысячи наших пациентов! Рядом самые известные в стране авиационные КБ – Сухого, Ильюшина, Микояна. Тут же стадион Юных пионеров. Все пользуются 23-м трамваем. Я считаю, что власти должны заботиться о развитии не только частного, но и общественного транспорта, на котором ездит большинство москвичей. Иначе – тупик.Трамвай – единственный скоростной вид наземного транспорта, не подверженный пробкам, он экологически чист и экономичен. А на Ленинградском проспекте он имеет очень важную транспортную функцию. В первую очередь это связь районов Строгино, Щукино, Тушино, Коптево, Михалково с научными и учебными институтами, предприятиями и спортивными комплексами, густо расположенными на Ленинградке. Вспомним мировой опыт. В Лондоне и Париже трамвай полностью ликвидировали в угоду автомобилю. Пытались строить дороги и развязки в течение полувека. И стали задыхаться от гари и пробок.Теперь трамвайные линии на Западе прокладывают заново. А у нас выкорчевывают…

Google newsYandex newsYandex dzen