Рельсы, шпалы, Интернет...

Hi-Tech

“Человечеству всегда будут необходимы железные дороги”, – убежден [b]доктор наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, ректор Российского открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПС) А. Т. ДЕМЧЕНКО[/b]. Возглавляемый им вуз является головным учебным заведением, готовящим профессионалов-железнодорожников.РГОТУПС был создан в пятидесятых годах, когда на железных дорогах страны требовался колоссальный объем работ по восстановлению разрушенных путей и созданию новых коммуникаций. Появилась насущная потребность в увеличении количества специалистов-строителей, управляющих перевозками, машинистов, кондукторов и других знатоков дорожного дела. Причем требовались они сейчас же, а не через несколько лет, когда их успеют подготовить в вузах дневного обучения. Для такой ускоренной подготовки и понадобился Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта, как назывался Открытый университет в момент своего рождения. За время существования РГОТУПС остался верен своему предназначению: здесь готовят в первую очередь технических специалистов, которые непосредственно обеспечивают безопасность и надежность перевозок. При этом РГОТУПС сумел воплотить в жизнь реальное ноу-хау в области специфики заочного обучения.[b]Вот как рассказывает об этом ректор университета А. Т. ДЕМЧЕНКО[/b]: “Чтобы не отвлекать надолго людей от их основных профессиональных обязанностей, не обесточивать работу железных дорог, мы создали разветвленную сеть филиалов, покрывающих значительную территорию России. Филиалы имеются в Смоленске, Нижнем Новгороде, Саратове, Ярославле, Воронеже и других крупных железнодорожных центрах. У филиалов есть представительства в различных уголках страны от Астрахани до далекой северной Лабытнанги. Филиалы и представительства на местах используют методические разработки и программы головного института, а также создают свои методики, которыми делятся с московскими коллегами на научных конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации. Так происходит взаимовыгодный обмен опытом, что позволяет нам обучать одновременно пятнадцать тысяч студентов.В обучении используется богатый тренажерный потенциал базовых железнодорожных парков не только Москвы, но и филиалов. Кроме того, сегодня мы активно используем новейшие технологии обучения, тот же Интернет. Виртуальные формы позволяют значительно повысить эффективность использования дистанционной формы обучения и экономить материальные ресурсы”.Это отнюдь не означает, что в университете студентов учат только на виртуальной основе. По твердому убеждению профессуры, задача университета не только обучить человека, но воспитать в будущем специалисте чувство любви к своей профессии, творческое отношение к работе. В университете ведется активная научная работа, многие разработки эффективно внедряются в живом железнодорожном деле.Например, самый длинный в мире пятнадцатикилометровый Северомуйский туннель на БАМе оснащен подвесками, разработанными в РГОТУПС. За высокопрофессиональную работу университет удостоен множества наград, последняя из которых – Диплом за активное участие в конференции-выставке “Новые технологии и научные разработки – предприятиям Северного округа”.А главная награда университету – это свыше пятидесяти пяти тысяч выпускников, благодаря которым по рельсам России идут и идут поезда с нефтью, газом, лесом, мирно спящими в уютных купе пассажирами…

Google newsYandex newsYandex dzen