Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Ничего личного

Развлечения
Ничего личного

ВНЕКОНКУРСНАЯ программа недавно закончившегося 33-го ММКФ была небогата на шедевры, но среди ее лучших картин явно выделялись «Карлос» (номинант на «Оскар») и «Кто, если не мы» (пять номинаций на немецкую премию «Лола»).Появление этих двух лент – свидетельство того, что возрождение интереса к политическому кино на Западе не является проходящей модой. Политическое кино как жанр возникло в 60-е годы во Франции и Италии, а своего расцвета оно достигло на рубеже 70-х годов. Именно тогда были сняты такие шедевры, как «Дзета», «Битва за Алжир», «Конформист». Недавний мировой экономический кризис вновь выплеснул на экраны целый ряд значительных политических лент: «Комплекс Баадер-Майнхоф», «Изумительный», «Враг государства № 1», «Объединенная Красная армия». Создатели этих модных работ отходят от привычных клише, эксплуатирующих наработки боевиков и мелодрам. Так, в эпическом «Карлосе» плодовитого французского режиссера Оливье Ассаяса отказываются от выяснения причин, которые толкнули венесуэльца Ильича Рамиреза Санчеса (Эдгар Рамирес) по кличке Карлос на путь леворадикального террора. Он боец без страха и упрека, но в его действиях нет идеализма Че Гевары и отчаянного авантюризма Месрина (героя «Врага государства № 1»), закалившегося в алжирской вой не. Он предстает циничным профессионалом, готовым сотрудничать как с коммунистической «Штази», так и с палестинскими террористами разных мастей. Недаром его называли шакалом. Случайно став звездой после малоудачного налета на совещание министров иностранных дел стран ОПЕК в Вене в 1975 году, он и ведет себя в дальнейшем как капризная звезда шоу-бизнеса. Еще не разменяв тридцатилетний рубеж, Санчес оказывается в числе самых разыскиваемых преступников мира, становится человеком-легендой. А всякая легенда не поддается однозначному пониманию и истолкованию, и для Ассаяса он остается неуловимым, как Протей. Став террористом-наемником, к которому приковано внимание всех мировых спецслужб, Карлос полностью не избавился от замашек латинского плейбоя и от желания возглавлять собственную организацию.Исторически закономерно, что его длительный союз с суданскими спецслужбами (он даже читал лекции местным курсантам) обернулся крахом в 1994 году, ибо после разрушения Берлинской стены стала исчезать потребность в террористах марксистской ориентации. Но пожизненное тюремное заключение (за три убийства) во Франции и до сих пор не лишило Карлоса ореола самого знаменитого террориста до появления бен Ладена.К достоинствам фильма Ассаяса следует отнести его умение показать бытие террористов изнутри, не прибегая к излишней романтизации и идеализации. Ведь историю двигают не только дипломаты, но и такие грязные солдаты удачи, как Карлос.В фильме «Кто, если не мы» немецкого режиссера Андреса Файеля тоже фигурируют исторические персонажи так называемых свинцовых времен, а зловещие изгибы их трагических судеб дополнены замечательной кинохроникой 60–70-х годов. Фильм талантливо рассказывает о том, как умные и образованные люди встают на путь революционного террора, когда их наивные мечты о коренном преобразовании мира разбиваются о косность «одномерных людей», составляющих большинство, по меткому определению модного немецкого философа Герберта Маркузе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.