Мужчины наряжаются все краше

Мужчины наряжаются все краше

Культура

В Милане и Париже завершились мужские показы prеt-a-porte сезона осень-зима 2008/09, которые в очередной раз продемонстрировали: то, что сегодня носят женщины, завтра будут донашивать мужчины. Маникюр – не предел мечтаний Разумеется, в основном коллекции строились на моделях, привычных и приятных консервативному мужскому глазу: мужчины куда более настороженно относятся к новаторствам и не спешат впускать в свои гардеробы «неопознанные объекты». Если женщине для вхождения в новый образ требуется всего один модный цикл, то есть – полгода, то мужчина на переработку и освоение той же самой информации затрачивает как минимум год-полтора. То есть он движется с приличным отставанием – хотя никогда себе в этом не признается. Кстати, в начале прошлого века картина наблюдалась прямо противоположная: по примеру мужчин женщины переоделись в брюки, коротко остриглись, сели за руль и задымили папиросками. Теперь прекрасный пол взял реванш: мужчины стали делать маникюр (а местами – даже эпиляцию), увлеклись косметическими линиями по уходу за лицом и телом, а также экспериментами с гардеробом. Они полюбили розовый цвет и приспособили его к деловому костюму: если несколько лет назад розовая сорочка считалась атрибутом неуравновешенных представителей творческих профессий, то сегодня ее носят даже номенклатурные работники. Они стали привыкать к бархатным пиджакам и высоким кожаным сапогам, у которых еще два года назад, казалось, не было никаких шансов на выживание. И чем завершится эта эволюция – еще неизвестно. Возможно, окончательным переселением в мужские гардеробы юбок или меховых манто: во всяком случае, в коллекциях осенне-зимнего сезона 2008/09 присутствуют и юбки, и манто – а это уже серьезная заявка на будущее. Трусы должны «читаться» Самые новаторские предложения, как обычно, поступили от Модного дома Prada – симпатизировавшая в юности коммунистам и участвовавшая в акциях протеста итальянка Миуччиа Прада всегда отличалась смелыми взглядами. Однако на этот раз она, похоже, превзошла саму себя: журналисты сошлись во мнении, что если отдельным ее находкам и суждено стать частью повседневного мужского гардероба, то на это потребуется не меньше трех, а то и пяти лет. Больше всего Прада удивила довольно странной деталью туалета, которая напоминает выглядывающие из-под пояса брюк высокие темные трусы «немужской» треугольной формы, в которые по рассеянности заправили сорочку. Сорочка, кстати, должна быть контрастного светлого цвета – видимо, чтобы трусы «хорошо читались». Другая деталь – чуть менее шокирующая – трикотажный «жилет». Жилет вообще обещает стать одним из главных героев мужского гардероба будущей осени (в женском гардеробе он утвердится уже этой весной), но Прада перекроила его так, что «мама родная не узнает»: в ее интерпретации он напоминает обтягивающий топ, едва доходящий до талии. Другая необычная особенность жилета – вырез «американская пройма», который традиционно ассоциируется со светлым образом Мэрилин Монро и, соответственно, относится к разряду женской «тяжелой артиллерии». Жилет выполнен из того же темного трикотажа, что и «трусы», и носится как их верхнее дополнение. На этом фоне другие предложения от Prada – такие как яркие разноцветные резиновые сапоги и серебристые «набедренные» юбочки поверх вполне делового вида брюк – уже не кажутся чем-то сенсационным. Месье в клеточку Что еще позаимствовали дизайнеры из тенденций женской моды? Во-первых, некоторые яркие цвета, которые представительницы прекрасного пола уже вовсю носят этой зимой. Главным образом, это пронзительный синий: он, кстати, идет далеко не всем – если вы не яркий блондин или не жгучий брюнет со светлой кожей – его следует вводить в гардероб очень умеренными дозами. Также некоторые модные дома довольно настойчиво предлагали красный цвет оттенка самой отчаянной женской помады. Причем предлагали сразу – «оптом»: не отдельные там шарфики или свитеры, а полноценные красные костюмы – пиджак, брюки и даже сорочка. И в Милане, и в Париже среди дизайнеров нашлись активные пропагандисты пиджаков, жилетов и декоративных деталей из шотландской клетки. Не той тусклой серо-зеленой клетки, столь любимой советскими научными сотрудниками, а самой яркой и насыщенной – из тех, что по большим национальным праздникам гордо демонстрируют представители древних шотландских кланов. Другая тенденция, которая с опозданием почти в полтора сезона переместится из женских коллекций в мужской стан, – асимметрия. Этому направлению особое внимание уделил Джон Гальяно. В его комплектах буквально «все смешалось»: один рукав – вязаный, второй – драповый, один карман квадратной формы, другого вовсе не видно. И все это сложное многослойное сооружение в стиле «капуста» венчают «барский» меховой воротник и головной чудо-убор, напоминающий гибрид кепки-аэродрома и огромного берета поэта Цветика. Этнические мотивы Еще одно посягательство на женские гардеробы – шубы, полушубки и даже меховые манто, напоминающие утепления представителей индейских и эскимосских племен. Изделий из меха в мужских коллекциях вообще наблюдалось рекордное количество, причем многие дизайнеры настаивали на леопардовых принтах, которые «испокон веков» носили исключительно дамы – если не считать трансвеститов и некоторых эксцентричных представителей поп-культуры. Также, по мнению дизайнеров, дамам следует поделиться с кавалерами огромными вязаными воротниками-хомутами, шерстяными палантинами и расписными шалями, позаимствованными из костюмов «разных народов мира», – теперь они должны украшать и согревать не только женские, но и мужские плечи и шеи... Впрочем, самым консервативно настроенным мужчинам «бить в набат» пока что рано: все вышеперечисленные тенденции относятся к разряду «острых», то есть нацеленных на будущее. И пока они доберутся до широких масс, к ним успеют привыкнуть и они уже не будут казаться чем-то революционным – как маникюр и розовые рубашки. А сейчас можно смело носить привычные и комфортные пиджаки цвета верблюжьей шерсти, свитера крупной вязки, пальто «городской денди» и удобные широкие брюки из бархатного вельвета: подобных предложений в осенне-зимних коллекциях будущего сезона было значительно больше – кому как не дизайнерам знать особенности мужской аудитории.

Google newsGoogle newsGoogle news