Дорожные строители борются с московскими пробками

Дорожные строители борются с московскими пробками

Общество

Непролазные пробки на улицах столицы давно стали бичом не только автолюбителей, но и каждого жителя города. Сложно даже представить, что было бы со столичным трафиком, если бы не героические усилия городских транспортных строителей, расширивших большинство столичных автотрасс в последние годы. Табель о рангах Сегодня внимание столичного стройкомплекса направлено на реконструкцию вылетных магистралей. По сложившейся тут «табели о рангах» первым по важности считается Ленинградское шоссе, вторым – Дмитровское и третьим – Варшавское. Кроме того, ведутся работы по ремонту Крестовского моста. Здесь полноценное движение транспорта, ограниченное сейчас из-за экстренного ремонта, будет открыто примерно через год. За это время планируется полностью заменить старые опоры, перила и строения моста. После завершения работ в сторону области можно будет двигаться по 5 полосам, в центр – по 6. Начавшийся в октябре ремонт не сильно порадовал местных автомобилистов. Из-за ветхости несущих конструкций, а мост был построен в 1930-х годах XX века, строителям пришлось срочно перекрывать три полосы движения и начинать ремонтные работы. Анализ состояния моста показал, что его нужно немедленно ремонтировать. На этот счет было даже предписание МЧС – Крестовский путепровод закрыть. Вариантов было два: вести работы сейчас, не останавливая движения, или начать их через полгода, но уже с полным перекрытием моста. Столичные власти выбрали первый. Реконструкция Крестовского моста затронет и все подъездные улицы. Появится разворот под мостом около Мурманского проезда. Порядком изменятся и окрестности – нежилые здания вдоль Мурманского будут снесены. Сам проезд временно расширят на одну полосу и сделают односторонним – можно будет лишь повернуть на него с проспекта Мира. На другой его стороне переложат коммуникации. Одностороннее движение также введут по боковому проезду около Рижской ярмарки. Двигаясь по нему, можно будет попасть с Третьего кольца на проспект Мира в сторону центра и на Водопроводный переулок. Уже начаты работы и на другой «горячей точке» – Четвертом транспортном кольце. Пока здесь освобождается территория под будущую трассу, часть стоящихся здесь гаражей также предстоит перенести в другое место. Трасса навылет Активно идет строительство и на «вылетных трассах». Завершен очередной этап реконструкции на трассе «Большая Ленинградка» – полностью открылось движение по тоннелю у станции метро «Сокол». Дальнейшие работы по расширению Ленинградского шоссе будут продолжаться без перекрытия автомобильного движения. И тут движение по тоннелю было восстановлено с опережением графика – причем почти на три месяца. Надо отметить, что в изначальный вариант проектирования этой части магистрали были внесены значительные изменения. Учитывая сложившийся облик района, здесь не стали строить гигантскую уродливую эстакаду. Вместо этого жителям района поставили звукоизолирующие окна. В планах открыть очередной – «супертоннель». Он пройдет под(!) Замоскворецкой линией метро и соединит улицы Балтийскую и Алабяна. 6 рядов проезжей части спрячут под землю и на Волоколамском шоссе, а левые, правые повороты и развороты оставят наверху. Автомобили, двигаясь по Волоколамке со стороны области, надолго уйдут под землю и вынырнут только за улицей Алабяна. Правда, полного завершения строительства придется подождать: срок завершения реконструкции Большой Ленинградки – конец 2009 года. После завершения всех работ транспортные потоки в районе Сокола будут расходиться по тоннелям, не пересекаясь друг с другом. Не будут больше мешать проезду и троллейбусы – их маршруты слегка изменены. И это только часть дела. Сейчас начались работы у метро «Водный стадион» – там стартует возведение транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта и Головинского шоссе. В планах властей построить новый мост через Канал имени Москвы. Ведутся работы на площади Тверской Заставы. В итоге вся Ленинградка станет практически бессветофорной от стен Кремля до аэропорта «Шереметьево». Активно строятся и другие трассы. Упиравшееся прежде в МКАД Новорижское шоссе в скором времени перейдет в черте города в Звенигородский проспект, по которому можно будет легко добраться до центра столицы. Новая автомагистраль поможет и частично разгрузить Рублевское, Киевское, Боровское шоссе. Ширина Краснопресненского проспекта составит от 30 до 45 м (4–7 полос движения в каждом на правлении, за исключением тоннельной части). От своего «истока» – Кудринской площади – трасса, минуя зоопарк, перейдет в Звенигородское шоссе, пересечет Третье транспортное кольцо и по улице Мневники попадет на проспект Маршала Жукова. Затем перейдет по мосту через Москву-реку в район Крылатских Холмов, спустится в тоннель под Серебряным Бором, выйдет на поверхность около МКАД и, пересекая его, соединится с Новорижским шоссе. Чтобы не нарушать экологию Серебряного Бора и природного парка «Москворецкий», было решено: часть трассы пройдет в тоннеле, имеющем два рукава длиной 1,5 км каждый. Их проложили на переменной глубине – 20–40 метров от поверхности земли. Революция на дороге Но строительство новых дорог лишь часть задумок по улучшению транспортного сообщения в городе. Планируется разгрузить кольцевые трассы Москвы и связать между собой спальные районы, которые до сих пор были разделены «клиньями» железных дорог и промзон. Здесь не обойтись без прокладки дорог по мостам и тоннелям, но этот метод московскими строителями уже освоен. Рассматриваются и более революционные в технологическом плане задачи – строительство новых радиальных трасс над железнодорожными путями. Учитывая, что в Москве 9 пассажирских вокзалов и столько же веток, соединяющих их с магистральными железными дорогами, у города есть реальная возможность разгрузить основные вылетные магистрали. Наконец еще один немаловажный шаг к решению проблемы пробок – децентрализация города. Сегодня правительство города взяло курс на вывод офисов из центра столицы. Задача это трудная и долговременная, но только с ее помощью можно будет потушить «негасимый свет» московских пробок. Четвертое транспортное кольцо будет почти вдвое длиннее третьего и пройдет в основном по мостам и тоннелям, чтобы не нарушать сложившейся застройки. Один из тоннелей ЧТК пройдет на глубине 37 метров под парком «Коломенское» и под руслом Москвы-реки.

Google newsYandex newsYandex dzen