Марк Розовский открыл “Кабаре”
[b]Были времена – все ставили рок-оперы. Даже если музыкальный спектакль не имел к жанру рока никакого отношения, все равно назывался “рок” (это, к тому же, считалось фигой в кармане стоявшей на дворе советской власти).[/b]Теперь все ставят мюзиклы. Или думают, что ставят. Но это даже хорошо. Потому что, может быть, у нас, в конце концов, появится свой собственный Бродвей и для “Кабаре” Марка Розовского там точно найдется место.Музыкальный талант театрального режиссера Марка Розовского обсуждению не подлежит (если кто еще сомневается, пусть сходит на один из самых аншлаговых спектаклей Театра у Никитских ворот “Самосожжение Марка Розовского”, в котором главный режиссер театра три часа, под нарастающий восторг зала, поет свои и чужие песни, зонги, арии, романсы). При этом у него есть свои пристрастия и слабости. Потакая им, он поставил “Песни нашего двора” и “Песни нашей коммуналки”, отлично вписавшиеся в охватившую на тот момент всю страну любовь к старым песням о главном. Но у Марка Григорьевича есть еще одна – давняя и многолетняя – страсть: джаз! Есть обозначенная для себя самого режиссерская вершина: Боб Фосс. И была мечта, навеянная во время прогулок по Бродвею, но ограниченная размерами сцены Театра у Никитских ворот и бюджетом. Какими путями он разрешил эти нелегкие проблемы – его личное дело. Но разрешил. И вот на сцене Мосбизнесцентра идет мюзикл “Кабаре”, или Боб Фосс живет в Москве” и в нем присутствуют важнейшие признаки мюзикла: отличный свет (художник Ефим Удлер), богатые костюмы (художник Евгения Шульц), живая музыка (джаз-бэнд “Варвара”, художественный руководитель Варвара Рогович), великолепный балет (хореограф Виктор Генрих, по мотивам хореографии Боба Фосса). В основе спектакля – те самые увиденные однажды воочию и привезенные в Москву на видеокассетах бродвейские “Чикаго”, “Кабаре”, “Весь этот джаз”, “Милая Чэрити”.На осуществление мечты Марка Григорьевича сработало прошлогоднее пополнение театра выпускниками нескольких театральных вузов, составивших эффектный, к тому же еще и поющий кордебалет, в котором, тем не менее, ярче всех “старая” звезда театра Розовского– Юлия Брузжайте, невероятно пластичная, сексапильная, истинно “кабаретная” актриса. У Розовского уже имелись в наличии супервокалистки, остро чувствующие его любимый джаз – Ирина Морозова и Татьяна Ревзина. К ним приплюсовались ребята из группы “Алекс-шоу” во главе с самим Алексом и солисткой-вокалисткой Натальей Корецкой, исполнившей в спектакле роль Одри, жены Фосса, про которую можно сказать одно: кто еще не видел – спешите! В том числе страдающие о том, что Россия, кроме Любови Орловой и Людмилы Гурченко, не знала универсальных актрис. Корецкая поет, играет, танцует, степует, просто убивает наповал своей энергетикой. Ее дочку Джуди играет Тася Ручковская, очаровательный талантливый ребенок, которого родители так удачно определили в джаз-танцы. Словом, все бы здорово, да и публика ревет, но… Мюзикл, он хоть и не рок-опера, но тоже подразумевает наличие драматургии и литературных текстов. Интрига в “Кабаре” есть: Боб Фосс не умер, а приехал в Москву ставить русские версии своих шедевров. Но дальше идет эстрадный конферанс, местами остроумный, чаще – не очень… Говорят, на дальнейшие спектакли билеты в первые ряды будут продаваться с местами за столиками с напитками.Вот тогда сидящие за ними пошловатостей текста точно не заметят. Но ведь останется еще галерка…