Крыша поехала

Крыша поехала

Общество

[b]В Южном округе столицы, между Кантемировской улицей и Кавказским бульваром, может появиться экспериментальный участок "немецкого автобана", так называемая Баварская миля.[/b]Это стало известно во время презентации проекта немецкой компании «Штрассен Хаус» в Мосгордуме. Презентация была названа «Мастер-план для модернизации инфраструктуры Москвы». Немцы уверены, что знают универсальный рецепт от транспортных пробок.Предложенный проект сложно назвать дорогой. Скорее это похоже на привычную нам многоэтажку «из стекла и бетона». Но на ее этажах должны расположиться не квартиры, а гаражи, электрокоммуникации и другие технические помещения. А крыша этой многокилометровой стены-здания и есть тот самый автобан.Педантичные немецкие проектировщики подсчитали, что такие сооружения дадут нашему городу около 15 млн квадратных метров дорог, 1,5 млн парковочных машино-мест и 75 тысяч метров полезной площади. Кроме того, немецкие специалисты обещают, что за счет оптимальной скорости автомобилей значительно снизится потребление бензина, а значит, улучшится экологическая ситуация.Если объяснять простым языком, то идея ЭлСити (именно так авторы называют грандиозные дорожно-хозяйственные постройки) довольно проста. Если в мегаполисе нет свободной земли, то надо использовать ту, где жилье никак не построишь. В Москве это место под землей (тоннели) и участки, где никто точно жить не захочет, – «технические» земли возле железных дорог и высоковольтных линий электропередачи. Правда, немцы пытались замахнуться еще и на земли, которые они обозначили как «пустующие и промышленные зоны». Но представители столичной власти лишь печально улыбнулись в ответ. Они-то знают, что жилья москвичам настолько не хватает, что «пустующие» земли в Москве отсутствуют просто как класс.Тоннельное строительство как принцип гости сами забраковали сразу. Во-первых, оно имеет смысл только в центре города. Во-вторых, в процессе строительства стоимость тоннеля возрастает в разы – все время возникают неучтенные факторы. В-третьих, в местах выхода тоннеля наружу все равно образуются пробки. Во Франции новый тоннель пришлось даже закрыть, настолько опасной оказалась ситуация на выезде.А вот сети железных дорог и ЛЭП охватывают практически любой участок города. В случае строительства вдоль железных дорог автомобильные многоэтажные «стены» заодно загородят ближайшие жилые дома от шума. И если у вас из-под окон исчезнет ЛЭП, вы тоже вряд ли станете возражать.Немецкие разработчики убеждены, что главные враги порядка на дорогах – это перекрестки и двустороннее движение. Поэтому новые автобаны будут парными: на каждом – движение только в одну сторону. И никаких перекрестков и общих углов. Немцы утверждают, что это позволит поднять «среднемосковскую» скорость дорожного движения с нынешних 18 до 30–40 км/час. По их мнению, это наиболее комфортная скорость, при которой образование пробок просто невозможно.На кольцевых развязках чудо-трасс можно строить здания для офисов, магазинов, гостиниц. Да и сами жилые районы не грех планировать в дальнейшем по принципу циферблата. Так и транспорт будет в пяти минутах ходьбы, и зоны отдыха останутся тихими, зелеными и пешеходными. Так что город будущего, по мнению немецких проектировщиков, – это город«олимпиец», состоящий из сцепленных колец многоэтажных автобанов.…Но у скептиков-русских на этот счет свое мнение. Специалисты столичного Департамента транспорта и связи убеждены, что хорошая дорога – еще не гарантия отсутствия пробок. Охотно верю: что немцу «30 км/час», то русскому – как бог на душу положит.Другой нюанс. Это на Западе к индустриальным пейзажам привыкли. А наш человек, по- моему, скорее научится под грохот поездов спать, чем будет глазеть в окно не на эти самые проходящие поезда, а на высоченную глухую стену с автобаном наверху.И еще. Уж очень напирали при обсуждении проекта господа из Германии на то обстоятельство, что затраты по стройке инвестор полностью возьмет на себя. Затраты, конечно, планируются колоссальные. Учитывая то обстоятельство, что у нас с некоторых пор главный инвестор – это город, московской стороне есть над чем подумать.– Так называемая экспериментальная «Баварская миля» задумана как дублер, который мог бы выходить к аэропорту «Домодедово», – рассказал корреспонденту «ВМ» организатор презентации депутат МГД Иван Новицкий. – Собственно, поэтому проект и создан для легкового транспорта: в аэропорт в основном он и едет. Согласно поручению мэра Москвы Юрия Лужкова было дано задание проработать размещение в Москве «Баварской мили». Сейчас рабочая группа будет докладывать свое мнение первому заместителю мэра Юрию Росляку, который должен дать поручение начать подготовку градостроительного обоснования. Это будет нелегко: надо согласовать его с планами развития Москвы и Южного округа. Кроме того, это одновременно и дорога, и сооружение, что ново для всех стран, поэтому придется всерьез поработать над нормативными документами. Профессор Роланд ЛИПП, автор проекта:Автомобильные пробки – это огромные затраты. Мы изучили, сколько стоят московские пробки, и получилось, что каждый день они обходятся в 15 млн евро. Каждый день в них тратятся 3 млн литров бензина и выделяется 7 тысяч тонн СО2.

Google newsYandex newsYandex dzen