- Выключить коронавирус

Что беспокоит столичных автовладельцев

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

МИД ответил на обвинения в изготовлении фальшивой валюты для Ливии

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Что беспокоит столичных автовладельцев

Почему сотни столичных автовладельцев начинают день с тревожного взгляда в окно

В начале девяностых прошлого века – а ведь до них рукой подать, всего-то пятнадцать лет, – в столице Узбекистана Ташкенте угонялось до 100 машин в день. Изменить ситуацию помогли жестокие карательные меры. Специальным постановлением правительства республики за кражу автомобилей временно ввели смертную казнь. В Москве, к примеру, в 1993 году украли более 16 тысяч авто: за сутки «уходило» по 60–70 машин! Положение в значительной степени удалось исправить. Причем справились без «чрезвычайки» – к стенке за угон никого не поставили. Но до идиллии еще очень далеко. Против лома нет приема В прошлом году в Москве зарегистрировано свыше 11 тысяч краж автотранспортных средств, на 90 случаев меньше, чем в 2006 году. И раскрыто преступлений больше. Но безоблачной ситуацию не назовешь. За сутки в городе похищается до 30 машин. Причем если ваше авто «заказали», его не защитит ни спутниковая сигнализация, ни бронированные дверцы гаража, ни «капканы», установленные на рычаг коробки передач. Кто-то сказал, что автомобиль благотворно повлиял на состояние нравов: конокрадство почти прекратилось. Это соображение может вызвать улыбку у тех, кто никогда не оказывался потерпевшим. Знакомый сыщик, занимающийся проблемой возвращения похищенного транспорта, рассказывал, какие сцены разворачиваются порой в его кабинете. Хозяева угнанных автомобилей – солидные, мужественные люди, со слезами на глазах умоляют отыскать их железных коней, вернуть назад любой ценой. Я удивился: какая разница, ведь страховка все равно будет выплачена? Но мой собеседник возразил: люди даже слышать не хотят о компенсации. Они привыкают к своему авто, как к живому существу, как когда-то наездники привыкали к своему скакуну. Абсолютное большинство краж автомашин совершается хорошо организованными и глубоко законспирированными преступными группировками. Они имеют четкое распределение ролей. Например, перегонщик и скупщик никогда друг с другом не контактируют, поддерживают связь через посредника или по мобильному телефону. «Крадун» может сообщить компаньону-скупщику: машина там-то, ключ от дверей – в крышке бензобака, а от зажигания – в пепельнице… Почти каждое третье хищение автотранспорта совершается ранее судимыми за аналогичные преступления. Всего же в столице на сегодняшний день проживают примерно 17 000 таких граждан. Учитывая, что в городе имеется лишь 20 тысяч парковочных мест, причем охраняется из них лишь 5,8 тысячи, мегаполис является настоящим клондайком для угонщиков самой разной квалификации. «КамАЗ» на заказ Все похищенные автомобили условно можно разделить на четыре группы. Первая – отечественные машины. У них перебивают номера агрегатов, после чего авто перегоняются в другие регионы России. Туда, где нет возможности провести квалифицированную криминалистическую экспертизу. На такие машины изготавливаются поддельные документы, после чего они легализуются – «очищаются» и ставятся на учет в ГИБДД. К этой группе относится примерно 25 процентов похищаемых машин. Сюда же входят авто, которые крадутся для совершения других преступлений. Например, квартирных краж, нападений на обменные пункты валют, для доставки киллеров к «месту работы». Такими машинами становятся неприметные отечественные «Жигули» – «шестерки», «семерки», реже «десятки». В Москве и области существует множество так называемых разборок. Туда по договоренности угонщики доставляют автомобили пятилетнего возраста. Впоследствии автодетали реализуются на рынке вторичных запчастей. К этой категории относятся как отечественные машины, так и недорогие автомобили импортного производства. Большая часть престижных иностранных машин 2005–2007 годов выпуска, похищается организованными преступными группировками. В индивидуальном «заказе» на такой автомобиль преступники получают множество условий: год выпуска, цвет кузова и салона, наличие дополнительной электроники и т. п. Исполнению такого заказа предшествует длительная, иногда многонедельная подготовка, в которой участвует целая группа людей. К моменту хищения преступники уже знают модель сигнализации, способ ее отключения, место стоянки автомобиля, маршруты и время передвижения, привычки владельца. Воры могут даже раздобыть дубликаты ключей и специальный инструмент. Для выбора объекта используются свободно продающиеся электронные базы данных автопарка столицы, а также сведения, поступающие от информаторов в преступной среде. Отдельная графа – большегрузный транспорт и строительная техника. Кому-то такие угоны могут показаться невыгодными. Но на самом деле это не так. Автокран, например, стоит на рынке от 1,5 до 3,5 миллиона рублей. Еще дороже ценится импортная строительная машина, имеющая в обиходе название «Золотая ручка». Это универсальный агрегат, за который могут предложить от $700 до $900 тысяч. И, как говорят знающие люди, расходы окупаются с лихвой уже через пару месяцев. Как правило, строительная техника угоняется под заказ, и проблем с ее сбытом у жуликов нет. Этим же объясняется сложность розыска похищенного. Краны, цементовозы, насосные станции, компрессоры, тракторы и даже трубоукладчики тут же находят свое «законное» место за заборами элитных поселков и многомиллионных коттеджей нуворишей. Во многих регионах России уже созданы специализированные отделы, занимающиеся только розыском и борьбой с кражами большегрузных автомобилей и специальной строительной техники. Такое подразделение создано, например, в уголовном розыске Санкт-Петербурга. Нередко преступникам помогает беспечность или недальновидность водителей. Многие из них приезжают на заработки из других регионов, иногда нанимаются владельцем техники, реже – являются собственниками большегрузов. В погоне за заработками они принимают предложения, которые заканчиваются для них печально. Иногда автомобили меняют хозяев сразу же за Кольцевой автодорогой. Машины либо отбираются силой, либо водители вступают в сговор с преступниками, получают «отступные» и заявляют о краже только после того, как угнанный автомобиль уже оставил дымок на горизонте... Впоследствии грузовики успешно легализуются, так как практически не защищены от угона. У них нет специальной скрытой маркировки, охранной сигнализации, механических средств защиты, особенностей, которые помогли бы идентифицировать их после краж. Хозяин, купи авто обратно! Было время, когда обращал на себя внимание угон каждого дорогого автомобиля. Сегодня в Москве элитных авто ничуть не меньше, чем в любой европейской столице. Удивить и привлечь внимание может разве что кража «Бентли» – автомобиля королевских особ и эксцентричных миллионеров. Но скоро и такие эпизоды, похоже, станут рядовыми. В Москве уже официально зарегистрировано 925 машин «Бентли». Интересно, что кража таких лимузинов особой сложности для воров не представляет. Эта машина является базовой для весьма распространенных и пользующихся особой популярностью у угонщиков автомобилей «Порше Кайен» и «Фольксваген Туарег». Угнать «Бентли» ничуть не сложнее, чем умыкнуть «Порше». Но проблемы у преступников возникают при сбыте таких лимузинов. Их легализация гораздо сложнее, чем у примелькавшихся моделей. Бывали случаи, когда угонщики вынуждены были возвращать хозяевам похищенные «Бентли» за вознаграждение или надолго помещать их в отстойники в ожидании требуемого выкупа или получения «легальных» документов. – Усовершенствованные системы защиты и спутниковая сигнализация заставляют объединятся воров разных профилей, – рассказывает сыщик МУРа Дмитрий ЯЗЫКОВ. – В последнее время получил распространение способ угона машин «на ключах» – с помощью краж брелка с сигнализацией и ключами у владельцев. Группы, в состав которых кроме перегонщика и водителя на быстроходной машине входит опытный карманник, располагаются около торговых или строительных центров. Например, рядом с автостоянкой «Ашана», «Седьмого континента», «Метро», «Перекрестка» или других магазинов. Опытным взглядом преступники выбирают жертву и выкрадывают у нее из кармана ключ от автомобиля. После чего кража машины труда не составляет. Спутниковая защита автомобилей заставляет не только объединяться преступников различной специализации. Распространения получили разбои и грабежи, в которых нередко серьезно страдают хозяева машин. Большая часть таких нападений совершается налетчиками – кавказцами, в частности, представителями ингушской ОПГ. Действия преступников отличает дерзость, мобильность, вахтовый метод нападений. Совершив преступление, они оставляют автомобиль в отстойнике и улетают домой. В Москву они возвращаются после того, как подельники находят очередной объект и вызывают их по телефону для нового нападения. – Очень часто преступники находят жертв с помощью газетных объявлений или Интернета, – рассказывает сотрудник МУРа Ренат МУЛЛИН. – Выбрав подходящую машину, злоумышленники назначают хозяину встречу под предлогом осмотреть автомобиль. Во время осмотра преступник исподволь выясняет у владельца наличие сигнализации, обещает подумать и оговаривает новую встречу. Затем уже другой преступник из той же группы назначает хозяину встречу. И в момент осмотра, как правило, при включенном двигателе, просит владельца пересесть на пассажирское сиденье, чтобы самому «проверить машину на ходу». Пока хозяин выполняет просьбу, вор давит на газ и уезжает. Простая, но весьма действенная схема, с помощью которой совершались сотни краж. Рискуем по минимуму Как максимально снизить риск угона вашей автомашины? Об этом рассказывает начальник отдела по раскрытию преступлений, связанных с транспортными средствами, Московского уголовного розыска Иван ГОРБУНОВ: – При покупке автомобиля лучше выбирать нераспространенную окраску кузова и сразу оборудовать машину сигнальными устройствами. Если они установлены в штатном порядке, следует проверить их работу и эффективность, при необходимости дополнить или заменить. Лучше всего приобрести спутниковые или радиопоисковые системы. Нанесите на стекла и фары автомобиля маркировку «Литекс», можно использовать дополнительную маркировку «Дата Дот». Это специальный чип микроскопического формата, на котором хранится вся информация об автомобиле: он устанавливается в труднодоступных местах. Можно оборудовать машину нестандартной секреткой, перекрывающей подачу топлива, электроэнергии и т.п. И не забывайте, что во время длительной парковки машины лучше всего использовать охраняемые стоянки или гаражи. Перед тем как отключать охранную сигнализацию, постарайтесь убедиться, что поблизости нет преступника со сканирующим устройством. При посещении многолюдных мест кладите ключи и документы на автомобиль в труднодоступные для посторонних места. И не забудьте застраховать машину. Чтобы снизить риск стать потерпевшим от грабителей, следует соблюдать элементарные правила безопасности. При выезде из гаража не оставляйте автомобиль с включенным двигателем. После посадки в машину и во время движения держите двери заблокированными. Примите меры предосторожности при продаже машины: не соглашайтесь на встречи в безлюдных местах, приезжайте на встречу с кем-нибудь из знакомых. И последнее. Если на вас совершено нападение, выполняйте требования преступников и не оказывайте сопротивления во избежание нанесения вреда вашему здоровью. По возможности запомните их приметы и при освобождении немедленно сообщите обо всем в правоохранительные органы. Больше всего автомобилей угоняется в Западном административном округе столицы, в частности в районах Кунцево, Раменки, Тропарево-Никулино. Немногим лучше ситуация на юго-западе. Там больше других в прошлом году пострадали жители Черемушек, Обручевского, Ломоносовского и Академического районов. Южный округ замыкает тройку «лидеров»: Братеево, Даниловский, Чертаново-Южное и Нагатинский Затон. В 1993 году в Москве было зарегистрировано более 900 тысяч личных автомобилей. По данным на 1 января 2008 года, в столице на учете находится свыше 3,5 миллиона единиц автотранспорта. Кроме того, ежедневно через московские пикеты ГАИ въезжают и выезжают до 1,5 миллиона машин. Чаще всего хищения автотранспорта совершаются ночью – примерно 50% случаев. Днем регистрируется 15% краж, вечером – 10%, и только пять – утром. В остальных случаях время кражи автомашин установить не удается. В 2007 году в Москве зарегистрированы хищения 397 большегрузных автомобилей и специальной техники, в том числе 165 «КамАЗов», 59 «МАЗов», 69 «ЗИЛов», 9 машин «MAN», а также 95 автомобилей спецтехники: кранов, погрузчиков, автобочек и т. п. В 383 случаях машины угоняли неизвестные, в 14 случаях совершались грабежи и разбойные нападения на водителей. В прошлом году в Москве было похищено 11 лимузинов «Бентли», причем 6 из них были возвращены хозяевам. Вынуждены были воры возвратить и машину «Майбах», которой они завладели, выбросив водителя из салона на Смоленской площади. Те машины, которые удается легализовать, сбываются в странах ближнего зарубежья: Азербайджане, Казахстане, Украине. В 2007 году зарегистрировано 258 грабежей и разбойных нападений на владельцев автомобилей. Способы «воздействия» на водителей распределялись так: угрозы словами – 49%, насильственные действия – 22%, угрозы ножом – 17%, угрозы огнестрельным оружием – 12%. Чаще всего нападения совершались на машины «Тойота ЛендКрузер», «Тойота Лексус» RX, «Мерседес» 500 «Гелендваген», «Порше Кайен», «Фольксваген-Туарег», «Ауди» Q7 и «БМВ» Х5. В прошлом году самыми популярными у угонщиков моделями были автомобили «ВАЗ» 2112, 2114, 2115, машины марки «Тойота» моделей «Королла», «Авенсис» и «Камри», автомобили «Фольксваген» моделей «Пассат» и «Гольф», а также «Мазда», «Ауди» (А6 и А4), «Волга». Меньшим спросом пользовались «Мицубиси», «Лексус», «Мерседес», «БМВ» и «Хонда». Несмотря на постоянно растущий профессионализм автоворов, есть достаточно надежные способы защиты машин с помощью электроники. В Москве работает более 20 фирм, с которыми ГУВД Москвы оформило договорные отношения. Только в прошлом году с помощью спутниково-поисковых систем обнаружено и возвращено владельцам 190 автомобилей. Раскрываемость таких преступлений составила 59 процентов, задержано 14 преступников, возбуждено семь уголовных дел.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

78324 +3599 (за сутки)

Выздоровели

178196 +2367 (за сутки)

Выявлено

2408 +78 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом