Герман Лукьянов: Горячий лед
[b]Лукьянов – знаковая фигура отечественного джаза. Композитор, пианист, трубач (впрочем, отказавшийся от привычных трубы и флюгельгорна), сейчас он играет на сконструированных им самим инструментах – двойной цуг-флейте и медном альтгорне.[/b]Седая голова мэтра резко выделялась на фоне молодых лиц музыкантов его группы «Каданс-миллениум»... Аранжировки звучали так, будто это не малый состав, а большой оркестр.Сама музыка уравновешенна, красива, ритмически упруга; эмоции под контролем ratio: горячий лед. Логика формы, ее стройность – этот абсолют красоты воплощает в себе ясность и разумность искусства Лукьянова.Программа, как обычно, состояла преимущественно из композиций самого Лукьянова и нескольких тем классики джаза.Начали с «Чарующего ритма» Гершвина, продолжили его композициями in memory: «Вспоминая Диззи» и «Черным по белому». Первая посвящена Диззи Гиллеспи (Герман сыграл с ним в 1990 году на сцене зала «Россия»). Вторая – пианисту Телониусу Монку, одной из наиболее загадочных фигур эпохи би-бопа, музыканту с колкой, гармонически изощренной манерой игры.В середине программы неожиданность: Лукьянов свинчивает у своего альтгорна раструб, заменяя его другим, более узким; меняется тон, становясь более мощным, «валторновым».Аплодисменты были продолжительными, искренними и горячими. Ведь Лукьянов и правда один из наиболее оригинально мыслящих отечественных джазменов. Его эстетика, корни его стиля не только американские, но и русские – Прокофьев, Стравинский, народная песня. Чем Лукьянов нам особенно ценен.