Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Лулу. История страсти

Развлечения
Лулу. История страсти

[b]Мифологические прототипы Лулу — это библейские Лилит, Далила и Саломея, шекспировская леди Макбет, романтические Кармен, Травиата, Мими, порочная Нана… Опера (написанная по мотивам дилогии Франка Ведекинда «Дух земли» и «Ящик Пандоры»), в которой Альбан Берг с нескрываемым сарказмом трансформировал образы всех этих знаменитых героинь, писалась с 1928 по 1935 год и осталась незаконченной.[/b]Учитель Берга Арнольд Шёнберг, к которому вдова композитора Хелен Берг обратилась с просьбой дописать третий акт, отказался «по этическим причинам», хотя его неприятие оперы, вполне возможно, было вызвано тем, что Шёнберг узнал себя в одном из героев — докторе Шёне. В музыкальной же характеристике Лулу композитор явно зашифровал имя своей любовницы — Ханны Фукс-Робеттин. Суровая Хелен Берг, разобравшись в ситуации, наложила вето на оркестровку третьего акта и до самой своей смерти вообще запрещала ставить последнее произведение мужа.Сюжет «Лулу» — история разрушения личности блистательной женщины-актрисы, магнетически действующей на мужчин и разбивающей им жизни. В художественном мире этой оперы нет гармонии. В свое время ее язык называли вульгарным и неприемлемым для оперных подмостков, хотя в тексте нет ничего грубее слов «дрянь», «сопляк» или «шлюха». Ее окрестили венцом эротической музыки, хотя она вовсе не о дьявольском разврате. И эротики-то в ней — трусики и белая подвязка на чулке, видные сквозь полупрозрачное платье, и несколько вполне условных объятий героини с очередным партнером, в том числе с подругой, графиней Гешвиц.Совсем недавно пьеса Ведекинда была поставлена недалеко от «Геликона», в драматическом Театре на Малой Бронной. Там режиссер Андрей Житинкин выбрал чисто чаплинский прием: смешное перетекает в трагическое, трагическое — в смешное. Все персонажи, в общемто, негодяи. И всех почему-то жалко. У Бертмана акценты иные. Экспрессионизм и сюрреализм музыки Берга продиктовали жесткость, мрачность и демонизм всей постановки: в декорациях спектакля, оформленныхв виде абстрактных зеркальных конструкций, используется жутковатая картина сюрреалиста Рене Магритта «Портрет женщины», в фантазийных костюмах и гриме — элементы фильмов ужасов.Но главное, конечно, – музыка.Видимо, из-за нее Дмитрий Бертман отказался от своих уже привычно нестандартных, порой шокирующих режиссерских прочтений известных опер и пошел, что называется, вслед за музыкальной партитурой. В «Лулу» музыка теряет функции аккомпанемента, традиционной поддержки вокальных линий и превращается в энергетический заряд, атакуя уши слушателей своей диссонантностью, влияя не столько на чувства или эмоции, сколько на подсознание: это своего рода музыкальная экстрасенсорика. Додекафонные мелодии остры, колючи, угловаты, аккорды — взрывчаты и экспрессивны. Оркестровая ткань «Лулу» – это плазма, набор мерцающих, вибрирующих звуковых сгустков. Не уступает ей по остроте и колючести вокальная сторона оперы.О мелодии как певучей кантилене речи, разумеется, нет. Хотя некоторые фрагменты первого акта вполне ариозны, а во втором даже звучит вполне мелодичный вальсик. Выучить такие запредельно сложные партии для вокалиста — настоящий подвиг. Накануне премьеры появилась информация, что ряд певцов, напуганных невероятной сложностью вокальных партий, решил уволиться из «Геликона»! Однако вся команда вокалистов сработала в премьерном спектакле отменно.Особенно легко преодолевали диссонансы Татьяна Куинджи, Михаил Серышев, Андрей Немзер и Михаил Давыдов. Они точно попадали в нужные места своих атональных мозаик, хотя, как считает наш отечественный «атональщик» Родион Щедрин, в исполнении такой музыки допустимы и приблизительные ноты. Над драматургическим же решением своих ролей всем исполнителям еще предстоит работать, дабы и в новой постановке поддержать репутацию труппы «Геликона» как не только поющих, но и на том же уровне играющих актеров.Итак, начав когда-то с современной музыки (Дебюсси, Прокофьев, Хиндемит, Стравинский) и пройдя десятилетие чистой воды классики, «Геликон-опера» вновь возвращается к авангарду. В планах на осень — «Порги и Бесс» Гершвина, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Средство Макропулоса» чешского композитора Леоша Яначека. Даст бог, доживем до новых премьер — и поглядим, что получится![i]Режиссер-постановщик Дмитрий БЕРТМАН.Дирижер Владимир ПОНЬКИН.Художники Игорь НЕЖНЫЙ и Татьяна ТУЛУБЬЕВА.В главных ролях: Татьяна КУИНДЖИ (Лулу), Лариса КОСТЮК (графиня Гешвиц), Михаил СЕРЫШЕВ (художник, негр), Михаил ДАВЫДОВ (доктор Шён, Джек-Потрошитель), Дмитрий ОВЧИННИКОВ (Шиголих), Андрей НЕМЗЕР (Альва), Евгений АСТАФУРОВ (атлет), Андрей ПАЛАМАРЧУК (принц, маркиз).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.