Дамский балаган
У нас репутация выборов подмочена еще со времен СССР. После перестройки скепсис по «выборному» поводу достиг максимума, в последние два года немного спал. Но репутация зарабатывается годами, а теряют ее за секунду. И пока ЦИК доказывает априорную честность выборов, кандидатки превращают их в цирк.
Бог с ней, с Ксенией Анатольевной Собчак: женщина она неглупая, знает, что делает, даже если варенья не съест, то пенку слижет точно. Но вслед за ней о готовности двинуть в президенты написала Олечка Бузова. Увы, ей четырех лет не хватает до нужных 35, положенных для выдвиженцев по закону. Потом слово взяла Катя Гордон. Заклятая подруга Ксении Анатольевны просто мечтала, мне кажется, подлить товарке уксуса в чай на дебатах. Не принимать же всерьез декларированное Катей желание защищать сирых: для этого не нужно лезть в президенты. Но с ее появлением все превратилось в трэш. И когда о выборных амбициях заявила лидер «Женского диалога» Елена Семерикова, это, ясно, вызвало ухмылки.
Американцы какие ни есть, но закон уважают. Избрание Трампа многих возмутило именно потому, что его репутация и имидж клоуна не соотносились с представлением о том, каким должен быть президент. Но это их дела, заокеанские. У нас же — свое. Как претендовать на гендерное равенство после такого куриного квохтанья? С ужасом жду, кто следующий решит возбудить Твиттер и соцсети, заявив о желании стать президентшей. Почему бы не сделать это Лене Летучей, нашему неистовому «ревизорро»? Она бы нашла, где поскрести ушной палочкой во время переговоров. Аллочка Михеева была бы хороша. Лариса Гузеева могла бы. Олечка Картункова из КВН — вот кого точно выберут, если даст предвыборное обещание рассказать, как похудела!
А еще неплохим вариантом была бы бабушка Сирануш. Конечно, если учесть, что под ее пышными формами скрывается Миша Галустян, ситуация как-то... не очень. Но после признаний Кевина Спейси уже ничего не страшно. Балаган — он такой, толерантный.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Ожидаем русскую Маргарет
Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной
Президентская гонка еще не началась, а «женский вброс» уже тема номер один. Сначала Ксения Собчак, затем Екатерина Гордон, ну, а потом и другие потянулись: объявили о своем желании участвовать в мартовских президентских выборах. И это, пожалуй, главная неожиданность и сенсация (далее…).
Женщина — это авария
Колонка нашего обозревателя Александра Никонова
Конечно, я буду голосовать за Собчак. Но не потому что она хороша, а потому, что все остальное еще хуже на мой либеральный вкус. У Собчак по сравнению с ее главным соперником Путиным есть одно существенное преимущество: она — не Путин. Поэтому — за нее. Но большой радости у меня этот факт не вызывает, честно признаюсь. Поскольку женщина во главе государства допустима в весьма ограниченных дозах (далее…).
Где в России «бабье дело», а где «не бабье»?
Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта
Начало нынешней президентской кампании, хотя она официально не объявлена, получилось необычным. Прежде всего, за счет неожиданного самовыдвижения в президенты телеведущей Ксении Собчак. Потерпев примерно с неделю, о таких же намерениях объявила тележурналистка Екатерина Гордон, чьи прежние эпизоды общения с Собчак часто напоминали по стилю базарную свару. Публика пришла в легкое недоумение от старта обеих. Пошли шутки, что теперь надо ждать и Анфису Чехову, и Ольгу Бузову, и много кого еще. Серьезный же вопрос в том, а готова ли Россия в принципе к женщине-президенту? (далее…).
Слабый пол как серый фон. Не наши кандидатки
Колонка старшего научного сотрудника института психологии РАН Ольга Маховской
Женщина придает образу мужчины душевности, человечности, доброты. Появление женщин в выборах давно предполагалось, но ожидались, в продолжение советской традиции, какие-то серьезные кандидатки, уже побывавшие на важных государственных постах, бывшие летчицы, ткачихи, общественницы. Но их неожиданно вытеснили девушки из телевизионной тусовки, блондинки со скандальным прошлым (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции