Карта городских событий
Смотреть карту
От церковного хора до Кремля

От церковного хора до Кремля

Культура

[b]Свой единственный концерт спел в Москве, в Кремлевском Дворце темнокожий американский вокалист Эл Жарро (Al Jarreau) – один из ведущих эстрадных баритонов мира. Зал дружно подпевал музыканту – большинство его хитов у публики на слуху. Девушки дарили певцу пышные букеты роз, получая взамен поцелуи.[/b]Жарро – не только певец, но и композитор и songwriter – автор песенных текстов. Он называет себя «американским артистом эстрады, последователем Элвиса Пресли и Джеймса Брауна». Хотя на самом деле Жарро ближе к джазменам Джону Хендриксу и Бобби Макферрину, виртуозный скэт которых (импровизационное вокально-слоговое пение), а также артикуляционные эффекты – стоны, всхлипыванья, щелчки, гулы, похрюкиванья — он перенес в ритмо-формулы джаз-рока и фанка. В детстве Эл, как и многие другие подростки, пел в церковном хоре, а молодым человеком организовал несколько вокальных ансамблей, с которыми выступал в барах. Первый альбом We Got By записал в 1975-м. Широкой известности добился в 1977-м, когда читатели журнала «Даун бит» назвали его «вокалистом года». В последующие годы много гастролировал, выступая на джазовых фестивалях по всему миру. В 1996-м Жарро дебютировал в роли Ангела в бродвейском мюзикле Grease!, а три года спустя впервые выступил вместе с симфоническим оркестром.Хотя певец и сегодня мечтает о работе с биг-бэндом и большим симфоническим составом, в Москву он приехал вместе с ансамблем из семи исполнителей, каждый из которых является профессионалом высочайшей марки. Особенно поразили меня трое: клавишник Ларри Уильямс, автор и аранжировщик большей части прозвучавших композиций, саксофонист Джо Турано и бас-гитарист Крис Уокер – обладатель сильного и звонкого тенора – как вокалист этот парень, пожалуй, ни в чем не уступал своему шефу.Московскую программу, длившуюся ровно полтора часа и завершившуюся огненным карнавалом ритма (дуэт барабанщиков Джота Морелли и Арно Лукаса), я бы назвал «сладко-горячей». Первая половина концерта – латиноамериканские ритмы, заводные остинато (повторяющиеся формулы) в духе джаз-рока и фанка, тягучие красивые мелодии.Во второй части Жарро больше пел скэтом, вступая в переклички-состязания то с саксофонистом, то с пианистом, то с басистом…Наконец, дошло и до джазовых красок – промелькнули темы Groovin’ High Диззи Гиллеспи и How High The Moon Льюиса и Хамильтона – и под занавес – величественная Spain Чика Кориа.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse