Москва обзавелась паркоматами, только очень маленькими
Еще в январе городская служба парковок обещала оснастить чуть ли не сотню уличных автостоянок карточными паркоматами. Дескать, подъезжаешь к парковке, суешь в «ящик» магнитную карту, защемляешь чек дворником – и свободен. Не нужен никакой обслуживающий персонал, который так и норовит прикарманить твою наличность, да еще по собственным расценкам. Корреспондент «Вечерки» покатался по Москве и попытался воспользоваться прогрессивными техническими новинками. По информации столичного Департамента транспорта и связи, в столице действует 129 официальных парковок. Что ж, будем искать. И вот я медленно ползу в потоке машин вверх по Тверской. Где же, черт возьми, эти оранжево-синие ящики с шестью кнопками?! По обе стороны суетятся привычные живые парковщики в желтых и оранжевых жилетах. Интересно, а почему тужурки разного цвета? Приглядевшись, замечаю: тот, что в оранжевой, продает карточки для парковки (кстати, удобно – не нужно бегать в поисках киоска), у желтого на груди переносный контрольно-кассовый аппарат небольшого размера. – А куда автоматические ящики с кнопочками подевались? – спрашиваю парковщика. – Ведь мэр Москвы собственноручно ленточку перерезал на открытии одного из них, на Тверской, 4. – От того ящика только шнур остался, вон там, на проводах, болтается, – отмахивается парень. – Неправильные они оказались, и чеки неправильные выдавали. Люди жаловаться начали. Ведь в фискальном документе что должно быть указано? Название организации, осуществляющей парковочную деятельность, время оплаты и сумма. Люди эти чеки к отчетам потом прилагали, многие ведь по служебной надобности в центр приезжают. А наши «корешки» бухгалтерия заворачивала: мол, филькина грамота. Неподалеку от гостиницы «Центральная» в плотные ряды машин протискивается новенький Nissan Almera. Быстрый обмен купюрами с парковщиком – и водитель кладет в карман какойто белый корешок. Ага, думаю, вот он чек. И спрашиваю: нельзя ли взглянуть? Водитель «ниссана» улыбается: – Да ладно, какой там чек… Так договорились. – Говорят, стоянка в этом месте стоит 40 руб. в час, а вы сколько заплатили? – Полтинник отстегнул. Если надо будет, еще доплачу, – и уже смеется. – Не ту страну Гондурасом назвали! Городские платные парковки в пределах Садового кольца стоят 40 руб. в час, от Садового до Третьего транспортного кольца – 30 руб. в час, от Третьего транспортного кольца до территориальных границ Москвы – 25 руб. в час. Человеческий фактор Дальше еду на Арбат. Возле дома № 24 длиннющий ряд стоящих авто и импровизированный шлагбаум – легкая металлическая оградка. – Как же, у нас с января паркомат есть, – говорит охранник в черной вязаной шапке. – Один. Не-а, это не ящик с шестью кнопками. Он маленький и переносный. Вы даете мне магнитную карту и говорите, сколько часов хотите стоять. Я провожу картой по щели в этом паркомате и возвращаю ее вам вместе с чеком. – А где карту брать? Киоски поблизости есть? – Карту можно у нас купить, самая дешевая стоит 120 рублей, это три часа стоянки… Тут я попросил показать мне хоть и не ящик, но все же паркомат. Оказалось, именно сейчас его в наличии и нет – бухгалтерия якобы снимает выручку. И только возле кинотеатра «Ударник» мне повезло. – Да, есть у нас паркомат, – порадовал меня парковщик. – Хотя на самом деле это портативный контрольно-кассовый аппарат. Ты в будку зайди, там покажут. Внешне аппарат и впрямь напоминает обычный кассовый, только в миниатюре. Те же кнопки, то же устройство для пробивания чека. Из конструктивных особенностей – щель для магнитной карты. Кстати, запускается прибор еще одной картой, которая есть у парковщика. Мимо кассы – Получается, наличкой рассчитываться не нужно, – объяснил парковщик, забирая прибор обратно. – Только людям это неудобно. На нашей стоянке мы карт не продаем, киосков соответствующих в округе тоже не наблюдается. Вообще-то такие карты покупают обычно на заправках… – А если я приехал, и карты у меня нет? Тогда наличкой можно расплатиться? Парни дружно начали отнекиваться, но было понятно – врут. Потом признались: не попался на том, что брал наличку, тогда все нормально. Но если потом клиент нажалуется, неприятностей не оберешься. – Ты напиши в своей газете – боком нам вышли эти самые паркоматы, – ввязался в разговор еще один парковщик. – Раньше мы вшестером работали, а теперь только четверо осталось, хотя работа по сути та же: подъехал клиент – нужно показать, куда ставить, потом помочь выехать. А я подумал: паркоматы-то не для парковщиков делают, а для удобства водителей. Вот только этого самого удобства от них людям пока не прибавилось. Справка ВМ: С 1 сентября 2007 г. все расчеты за пользование городскими платными парковками в Москве должны осуществляться только с применением портативной контрольно-кассовой техники и (или) парковочных автоматов (паркоматов). Советы ВМ: Как отличить официальную парковку от нелегальной? -официальная городская парковка имеет четкую белую разметку на асфальте; -обязательно указано время работы и название компании, которая эксплуатирует парковку; -у парковщиков на груди должен быть жетон с номером; -на жилетке легального парковщика указана стоимость стоянки в данном месте.