На щечки – румянец. В очи – синеву
[b]Дело было давно. Люди были наивны и радовались прогрессу. Им было интересно ловить птичку, вылетавшую из фотографического агрегата. Они бриолинили усы, клали руку на голое женино плечо и неподвижно стояли на фоне портьер, страшно выпучив глаза.[/b]Потом фотограф на готовом снимке рисовал румянец на щечках, синеву в очах – и довольный отец семейства платил за фотографию. Еще добавляли голубизну в небо, зелень – в листья деревьев. Получалась не живопись и не фотография, не реализм и не лубок.Старинные раскрашенные снимки, среди которых есть и пейзажи, и парадные портреты, представлены в выставочном зале модного тусовочного бутика «Джеймс». Выставка организована музейно-выставочным центром РОСИЗО. «Раскрашенная фотография в России» (название выставки) появилась в 1850-е годы, и здравствовала довольно долго. Вручную расцвеченные снимки в свое время нравились и царским особам, и простым посетителям ярмарок. Первые любили нежные цвета, вторые – что-нибудь поярче. И в том, и в другом случае получалась манерно и инфантильно, но прелести черно-белого минимализма в позапрошлом веке еще никто не постиг в полной мере.Потом раскрашенной фотографией как жанром заинтересовались художники: она занимала каких-нибудь бубнововалетовцев ничуть не меньше рекламных плакатов и прочей «низовой» городской культуры. Потом нежные фотографы-пикториалисты влюбились в романтическую розовую дымку, которая окутывала раскрашенные фотографии. Потом официальные советские фотографы подпускали на снимки цвет – Сталин получался радужным и нестрашным.