Свежий концертник «Люменов» называется «Буря»
На этот раз мурашки пробежали во время прослушивания двух пластинок из пяти. Номинированы у меня были московский «Б…. .….т», нижегородский «Э…..м», дальневосточный «М….. ….ь», уфимский «Л…н» и одесский «Ф..р». И обрели на музыкальной странице своё полное название только два последних коллектива: «Люмен» и «Флёр». Очень не похожие друг на друга, эти две группы буквально заворожили. Но по порядку... Свежий концертник «Люменов» называется «Буря». Это не CD, а вовсе даже DVD. Я уверена, что будущее именно за такими музыкальными DVD, когда можно не только послушать, но и посмотреть. И всё это при высоком качестве звука. Причём удивительно, но концерт не смотрится концертом. Каждая песня похожа на отдельный клип. Какое количество камер и какая спецтехника были применены во время съёмок, остаётся только догадываться. И никакой внешней специальной рокерской атрибутики – волос там длинных, цепей, шипов… Рациональное заводное мастерство! Я никогда раньше не была поклонницей «Люмен» и музыкой их не интересовалась. Знала только, что поют они что-то вроде социально-протестных песен в стиле альтернативного рока. Ну кому сейчас нужен какой-то протест?! Каюсь. Заблуждалась. «Люмен» – крепкая роковая команда. Существует уже десять лет. И, заметьте, из Уфы. А Уфа нам дала и Земфиру, и Шевчука по большому счёту. Тексты у группы самобытные, искренние. Такие слова, как «жизнь», «свобода», «душа», штампами не воспринимаются. Чувствуется, что за каждой песней стоят реальные переживания. «Так пусть уже начнётся буря, пусть она уже начнётся…» – призывают уфимские буревестники, и, глядя на реакцию зала, понимаешь: буря уже началась. «Флёр», «Флёр»! Несколько раз в машине я слышала странную, не похожую на современное групповое творчество песенку о шелкопряде. Вечность – это, наверное, так долго. Мне бы только мой крошечный вклад внести, За короткую жизнь сплести Хотя бы ниточку шёлка». Слова, напеваемые нежным ангельским голосом, слушались как хороший перевод классической средневековой (может быть, даже японской) поэзии. Я давно уже обращала внимание на то, что даже самая лучшая песня, впоследствии ставшая неоспоримым хитом, с первого раза таковым не воспринимается. А «Шелкопряд» зацепил сразу. Я вяло интересовалась, кто поёт про ниточку, и только недавно узнала: «Флёр». Пластинка называется «Флёрография». Вышла пару месяцев назад. И что особенно греет, группа в основном женская. Вокал, флейта, виолончель, скрипка, гитара… Только контрабас с ударными девушки передали в мужские руки. Ну и пусть их! Инструменты эти грубые, не для трепетного женского естества. При почти полном отсутствии на нашей сцене романтики, какого-то волшебства, «Флёр» моментально занял свободную нишу, уверенно захватывая и другие пограничные пространства. А несколько дней назад «Флёр» порадовал ещё раз. «Тёплые коты»! Ничего так название для песни? А слова какие?! «Тёплый кот меня утешит, ляжет на больное место, и усну я, обнимая тёплого кота…» Я еле дождалась конца рабочего дня, добралась до дома, скачала «Котов», схватила на колени своего ни о чём не подозревающего сиамца Дика и подвергла его флёровским ласкам. Я не умею чего-то ещё, Я маленький червячок, Мир безумный проносится мимо. А мы создаём своими руками Невесомые тонкие ткани, Красота вполне ощутима.