Главное
Карта событий
Смотреть карту

За очистку от снега автомобилистов штрафовать не собираются

Город
За очистку от снега автомобилистов штрафовать не собираются
Счищать снег с автомобиля правонарушением не считается. / Фото: «Вечерняя Москва»

Парламентарии говорили, что нынешние штрафы не эффективны и растет число жалоб на разного рода недостатки в эксплуатации жилищного фонда. К концу заседания решили повысить штрафы по десяти статьям.

Большой ажиотаж вызвала статья «Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств» КоАП. Получалось, что за мойку и ремонт машин вне специально отведенных мест полагается штраф в 3–5  тысяч рублей. Но что есть ремонт? Замена колеса, замена лампочки в фаре — это ремонт? А если протереть тряпкой стекла, фары и ручки дверей — это мойка? Статья «За сброс с транспортного средства снега или размещение его вне отведенных мест» вообще вызвала недоумение. Счищать утром с заснеженной машины снег — это незаконный сброс? А ведь штрафы не маленькие — 3–4 тысячи для физических и 40 тысяч для юридических лиц.

В общем, городская общественность оказалась в панике. Но, как выяснилось, бояться нечего.

— Конечно, редакторы поправок не имели в виду автомобилистов, сметающих утром снег со своего «железного коня», — объяснил председатель комиссии по законодательству, депутат Мосгордумы Александр Семенников. — Уже сам факт, что соответствующая статья находится в главе «Административные правонарушения в области благоустройства города», говорит о том, что она адресована прежде всего коммунальщикам, которые вывозят снег с улиц, а не частным автомобилистам.

Коммунальщики, по словам депутата, должны направлять грузовики только на специальные площадки или снегосплавные пункты. Осуществлять контроль за этими правонарушениями будут сотрудники Объединения административно-технических инспекций.

— Но если следовать букве закона, то такая трактовка, которая напугала жителей, возможна, — согласился Александр Семенников. — И таких формулировок в своем буквальном прочтении имеется еще несколько. Этого быть не должно, в законе все необходимо прописать таким образом, чтобы употребляемые термины не допускали двусмысленности. Но москвичам волноваться не стоит — из-за ерунды их никто штрафовать не будет.

То же самое касается и поправок к статье о мойке и ремонте машин. И сегодня ремонтировать и мыть свои авто вне специально отведенных мест нельзя — за это полагается штраф. Но нет развернутого определения — что есть ремонт.

— Учитывая, что определения «ремонт» нет и в поправках, возникает обоснованное опасение: этим могут воспользоваться недобросовестные правоприменители. И замену, например, проколотого колеса сочтут ремонтом, — пояснил депутат. — Правда, за все это время я не слышал о жалобах на неправомерное наказание автомобилистов. Но вариантов избежать этого я вижу несколько. Или наказывать не за сам факт ремонта, а за загрязнение территории вследствие каких-либо действий над автомобилем. Или четко прописать — что есть ремонт. А вот если во дворе кто-то устроил некий пункт ремонта автомобилей — вот за это уже должно следовать наказание.

КСТАТИ

Не подтвердился еще один слух, касающийся Мосгордумы. В ряде СМИ прошла информация о том, что в ближайшее время Мосгордма планирует принять закон, запрещающий въезд в центр Москвы автомобилей, относящихся к экологическим стандартам ниже «Евро-2». Как в Европе, когда в центр города можно попасть, только если у тебя есть определенный стандарт. Который стоит, кстати говоря, прилично — от нескольких тысяч евро. Законопроект активно обсуждался депутатами. Причем разговоры шли еще с 2007 года. Но парламентарии пришли к выводу, что торопиться не стоит и принимать закон надо только после широкого обсуждения и полной поддержки от городского сообщества.

Подкасты