Мальчики без девочек

Общество

[b]Сколько копий переломали когда-то яростные спорщики об идею раздельного обучения! Уж нет сейчас, наверное, в живых многих из тех оппонентов, и общеобразовательные учебные учреждения по всей стране нынче исключительно смешанные.[/b][i]Но, видимо, присутствует все же некое рациональное зерно в предъявлении разных воспитательных требований к ученикам и ученицам в разные периоды их жизни. Во всяком случае в среде педагогов и психологов идея о раздельном обучении до сих пор жива. Более того, некоторые очень смелые школьные коллективы готовы воплощать ее в жизнь.Девочки и мальчики в рязанской школе № 51 до пятого класса учатся вместе, потом их «разлучают» на целых пять лет, чтобы в десятом классе опять объединить. Эксперимент проводится, конечно же, с согласия детей и их родителей.[/i]Директор школы [b]Ольга Николаевна Маслюк [/b]рассказала корреспонденту «ВМ», как она «дошла до жизни такой».— Меня стало ужасать состояние нравственности детей, особенно девочек. Почти половина учащихся состояла на учете в милиции. Педагоги проводили душеспасительные беседы с трудными подростками, но все было без толку. И я решила обратиться к опыту старшего поколения.Мой дед был много лет тому назад директором раздельной школы. Мама, тоже педагог, надоумила меня последовать его примеру. Вскоре я получила в ответ на свой запрос научные подтверждения целесообразности дифференцированного обучения мальчиков и девочек с десяти лет. В этом возрасте у детей начинают меняться физиология и психология: у девочек преобладают эмоции, у мальчиков формируется логическое мышление. На почве непонимания происходит взаимное отторжение...О том, чтобы сразу, в одночасье, сделать всю школу исключительно мужской или женской, разумеется, и речи не шло. Начали с организации отдельных трех девчоночьих и двух мальчишечьих классов. Отлучали друг от друга учеников и учениц только на уроках, на переменах и во всех общественных делах они были вместе. Образовательные программы в раздельных классах ничем не отличались от общепринятых. Зато воспитательному моменту уделялось гораздо больше внимания. На уроках по этикету с девочками и мальчиками обсуждались вопросы, которые в смешанной аудитории звучали бы по меньшей мере некорректно.Сейчас, когда «новшеству» уже семь лет, Ольга Николаевна видит все сильные и слабые стороны раздельного обучения. Первый положительный момент: дети в раздельных классах во время занятий ведут себя активнее, проявляют больше инициативы. Второй плюс: отпала проблема наркотиков и алкоголя, приводов в милицию. Отрицательная сторона, пожалуй, одна. В восьмых—десятых классах во время бурного полового созревания у мальчиков наблюдается повышенная агрессивность. В смешанных классах она, как правило, сглаживается присутствием девочек.Педагогам школы № 51 эксперимент понравился. Ольга Семеновна Конобеева, которая преподавала в классе мальчиков, в беседе со мной отметила, что мальчики в однородном коллективе «не маются дурью», а более серьезно относятся к занятиям, достигают успехов в точных науках: «Я приходила на урок, видела их умные глаза и чувствовала, что учиться, познавать новое для них — радость. А ведь известно, что если у мальчика хорошо идут дела в школе, если он одерживает маленькие победы над собственной ленью или комплексами, значит, и в будущей взрослой жизни у него все будет получаться».Что касается учеников, то они так и не смогли четко определить для себя: хорошо или плохо быть разлученными. Одиннадцатиклассница Наташа Морозова о девчонках вообще не слишком лестного мнения: «Женский коллектив — это сплетни, зависть, интриги». Плохо и то, что в старших классах у девчонок начинаются проблемы с математикой, физикой, а списать не у кого. Единственный плюс, по мнению Наташи, заключается в том, что в раздельном классе можно раскованно, никого не стесняясь, говорить о своих девичьих проблемах.Старшеклассник Ярослав Сергеев тоже в целом сторонник смешанного обучения. Аргумент его был краток: «С девчонками интереснее!».Конечно же, вопрос о том, как нужно обучать мальчиков и девочек — вместе или отдельно, — неоднозначный. Но, как бы там ни было, эксперимент, проходящий в рязанской школе № 51, имеет право на существование. Лично мне кажется, что самое главное в нем — внимание именно к воспитанию гармоничной личности и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Google newsYandex newsYandex dzen