Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мальчики без девочек

Общество

[b]Сколько копий переломали когда-то яростные спорщики об идею раздельного обучения! Уж нет сейчас, наверное, в живых многих из тех оппонентов, и общеобразовательные учебные учреждения по всей стране нынче исключительно смешанные.[/b][i]Но, видимо, присутствует все же некое рациональное зерно в предъявлении разных воспитательных требований к ученикам и ученицам в разные периоды их жизни. Во всяком случае в среде педагогов и психологов идея о раздельном обучении до сих пор жива. Более того, некоторые очень смелые школьные коллективы готовы воплощать ее в жизнь.Девочки и мальчики в рязанской школе № 51 до пятого класса учатся вместе, потом их «разлучают» на целых пять лет, чтобы в десятом классе опять объединить. Эксперимент проводится, конечно же, с согласия детей и их родителей.[/i]Директор школы [b]Ольга Николаевна Маслюк [/b]рассказала корреспонденту «ВМ», как она «дошла до жизни такой».— Меня стало ужасать состояние нравственности детей, особенно девочек. Почти половина учащихся состояла на учете в милиции. Педагоги проводили душеспасительные беседы с трудными подростками, но все было без толку. И я решила обратиться к опыту старшего поколения.Мой дед был много лет тому назад директором раздельной школы. Мама, тоже педагог, надоумила меня последовать его примеру. Вскоре я получила в ответ на свой запрос научные подтверждения целесообразности дифференцированного обучения мальчиков и девочек с десяти лет. В этом возрасте у детей начинают меняться физиология и психология: у девочек преобладают эмоции, у мальчиков формируется логическое мышление. На почве непонимания происходит взаимное отторжение...О том, чтобы сразу, в одночасье, сделать всю школу исключительно мужской или женской, разумеется, и речи не шло. Начали с организации отдельных трех девчоночьих и двух мальчишечьих классов. Отлучали друг от друга учеников и учениц только на уроках, на переменах и во всех общественных делах они были вместе. Образовательные программы в раздельных классах ничем не отличались от общепринятых. Зато воспитательному моменту уделялось гораздо больше внимания. На уроках по этикету с девочками и мальчиками обсуждались вопросы, которые в смешанной аудитории звучали бы по меньшей мере некорректно.Сейчас, когда «новшеству» уже семь лет, Ольга Николаевна видит все сильные и слабые стороны раздельного обучения. Первый положительный момент: дети в раздельных классах во время занятий ведут себя активнее, проявляют больше инициативы. Второй плюс: отпала проблема наркотиков и алкоголя, приводов в милицию. Отрицательная сторона, пожалуй, одна. В восьмых—десятых классах во время бурного полового созревания у мальчиков наблюдается повышенная агрессивность. В смешанных классах она, как правило, сглаживается присутствием девочек.Педагогам школы № 51 эксперимент понравился. Ольга Семеновна Конобеева, которая преподавала в классе мальчиков, в беседе со мной отметила, что мальчики в однородном коллективе «не маются дурью», а более серьезно относятся к занятиям, достигают успехов в точных науках: «Я приходила на урок, видела их умные глаза и чувствовала, что учиться, познавать новое для них — радость. А ведь известно, что если у мальчика хорошо идут дела в школе, если он одерживает маленькие победы над собственной ленью или комплексами, значит, и в будущей взрослой жизни у него все будет получаться».Что касается учеников, то они так и не смогли четко определить для себя: хорошо или плохо быть разлученными. Одиннадцатиклассница Наташа Морозова о девчонках вообще не слишком лестного мнения: «Женский коллектив — это сплетни, зависть, интриги». Плохо и то, что в старших классах у девчонок начинаются проблемы с математикой, физикой, а списать не у кого. Единственный плюс, по мнению Наташи, заключается в том, что в раздельном классе можно раскованно, никого не стесняясь, говорить о своих девичьих проблемах.Старшеклассник Ярослав Сергеев тоже в целом сторонник смешанного обучения. Аргумент его был краток: «С девчонками интереснее!».Конечно же, вопрос о том, как нужно обучать мальчиков и девочек — вместе или отдельно, — неоднозначный. Но, как бы там ни было, эксперимент, проходящий в рязанской школе № 51, имеет право на существование. Лично мне кажется, что самое главное в нем — внимание именно к воспитанию гармоничной личности и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.