Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Экспресс-опрос

Общество

[b]Николай ПЕТРАКОВ,директор Института проблем рынка:[/b]Не понимаю, почему за 15 лет, что длится наша перестройка, не сделали на базе завода АЗЛК сборку каких-нибудь качественных импортных автомобилей?[b]Александр КРУТОВ,депутат Мосгордумы:[/b]Если бы «Москвич» 10 лет назад передали из федеральной собственности, естественно без долгов, в собственность Москвы, то завод бы работал.[b]Наталья АРИНБАСАРОВА,актриса:[/b]Я думаю, и завод, и автомобиль «Москвич» были обречены. Мы выпускаем плохие автомобили, и ничего с этим не поделаешь.[b]Владимир ЩЕРБАКОВ,министр экономики Астраханской области:[/b]Нет, конечно. Не имея собственной технологии, надо было строить все заново с привлечением иностранных технологий и капитала.[b]Александр ШТЕЙНПРЕСС,вице-президент Российской ассоциации металлоторговцев:[/b]Никогда Россия не была законодателем мод в автомобилестроении. В Россию давно пора было пустить мировые гиганты автомобилестроения. А деньги вложить в развитие авиапрома, где у нас всегда были преимущества.[b]Вадим ПРОХОРОВ,адвокат:[/b]Нет, не нужно. И раньше было ясно, что мероприятие это безнадежное.[b]Игорь БЕСТУЖЕВ-ЛАДА,доктор исторических наук,профессор,академик Российской академии образования:[/b]Не нужно. Многое мы умеем делать хорошо. Автомобили – точно плохо. Надо идти по пути, избранному многими странами мира: развивать сеть смешанных предприятий, когда технологии не наши, а руки российские.[b]Анатолий ДОЛГОЛАПТЕВ,президент лиги содействия оборонных предприятий,председатель Союза наукоградов России:[/b]У меня свой взгляд на автопром России. «Москвич» не мог конкурировать с «Жигулями», поэтому был обречен. Сейчас «Жигули» выбирают всю нишу того типа и уровня автомобилей.[b]Алексей МИТРОФАНОВ,депутат Госдумы:[/b]Реанимировать «Москвич» – это глупость, остатки советского мышления. Еще тогда сын Брежнева собирался пустить там линию «Рено», но что-то у них там не заладилось, а потом и Брежнев умер.Только коммунисты могли построить такой завод, как «Москвич», на территории Москвы. Здесь должны быть офисы, банки.[b]Олег ШЕИН,депутат Госдумы:[/b]Жалко, конечно, что наше автомобилестроение сыплется. Это значительная часть нашей промышленности, которая играет важнейшую роль в возрождении страны.[b]Алексей ОСТРОВСКИЙ,депутат Госдумы:[/b]С точки зрения сохранения рабочих мест производство надо оставить. А в отношении нашего автопрома – не надо учиться делать то, чему все равно никогда не научишься. Наша промышленность занимает лидирующее место в производстве танков, самолетов и другой военной техники. Поэтому я бы перепрофилировал завод на военное производство.[b]Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ,депутат Мосгордумы:[/b]Чем раньше начали бы спасать, тем раньше получили бы современное производство. Это нужно было делать и тогда, и сейчас.