пт 15 ноября 10:30
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Лебединый кафешантан

Садовничий отреагировал на слухи о возможном уходе с поста ректора МГУ

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

СМИ опубликовали последние слова стрелка в колледже Благовещенска

Почти 20 новых мостов появятся в столице до 2023 года

Отец «пьяного» мальчика прокомментировал освобождение Алисовой

Названа причина убийства чемпиона мира по тайскому боксу Боляна

Вокалист Scorpions спел свой хит с уличным музыкантом в Киеве

Филолог рассказал, как необычные имена становятся банальными

Робертино Лоретти спел свою легендарную «Ямайку» 57 лет спустя

СМИ назвали причину смерти аспирантки СПбГУ

Флорист перечислила растения, которые опасно держать дома

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Священник рассказал, как помочь мужчинам жить дольше

Как спустя 50 лет Камилла Паркер-Боулз заполучила принца Чарльза

Лебединый кафешантан

«Мораль пани Дульской» в Театре им. Моссовета

[b]Критики порой любят задавать риторические вопросы. Например: «Зачем в репертуаре театра X появился спектакль Y?» «Мораль пани Дульской» по пьесе Габриэли Запольской – история о том, как ханжа-мать спасает свой дом от скандала (сын соблазнил служанку), – сегодня кажется безнадежно устаревшей. Не затем ли нужен этот спектакль, чтобы Валентина Талызина сыграла в нем заглавную (и единственную на сегодняшний день) роль?[/b] Несколько лет назад в ее актерской биографии появилась мамаша Кураж, нарисованная примерно теми же красками, что и пани Дульская. И тут, и там – смертельно уставшая женщина, которая судорожно цепляется за свои принципы и упрямо движется вперед: к гибели собственных детей у Брехта или к восстановленному статус-кво пуританской семьи, как в данном случае. Не суть важно: от перемены драматургических слагаемых сумма актерских красок почти не изменяется. Режиссер, правда, предпринял попытку сочинить этой пани Дульской какие-то романтические наклонности в прошлом, заставив почтенную актрису проделывать в прологе балетные экзерсисы. Но эта тема, едва наметившись, быстро превратилась в чистейший фарс – так гуляка-сын Збышко (Станислав Бондаренко), злому гению подобно, тащит в свою комнату жертвенно-покорную служанку Ганку (Марина Кондратьева), аки лебедь белую Одетту, под звуки лейтмотива «Лебединого озера». Хотя, кто знает, может, это был, по замыслу режиссера, самый драматический момент? Зато роль бессловесного подкаблучника-эпикурейца пана Дульского (Леонид Евтифьев) в лучшем смысле похожа на хореографическую партию, где отточена и продумана каждая мелочь, вплоть до презрительно-покорного изгиба бровей. «Мораль пани Дульской» неплохо отражает нынешнюю ситуацию Театра им. Моссовета. Это наглядный пример буржуазного театра, крепкого и надежного, как устои семейства Дульских и стены их дома. Иногда они размыкаются, и на заднем плане обнаруживается непременный кафешантан с профессиональными танцовщиками, но когда смыкаются вновь, становится видно, что театр не крохоборничал. Старинное пианино, люстры и декор в стиле модерн призваны воссоздать неброскую роскошь польских шляхтичей (художница Мария Рыбасова). Костюмы Виктории Севрюковой – от пижам-макраме до многочисленных роскошных туалетов Ольги Кабо (здесь вообще любят со вкусом и размахом одевать-переодевать красивых актрис) – позволят прекрасной половине зрительного зала как минимум не жалеть о потраченном времени: столько дизайнерских идей! Ни одного героя нельзя назвать траферетно-плоским, у каждого есть хотя бы по две взаимоисключающие черты: ханжество и чадолюбие у пани Дульской, безразличие и своеобразное бунтарство у ее мужа, инфантильная распущенность и острая тоска по мужскому поступку у их сына, стервозность и азарт охотницы у их родственницы, жертвенность и крестьянская хватка у соблазненной служанки и т. д. А больше и не положено – нельзя же требовать от мыльной оперы утонченного психологизма. Одно ладно и умело подогнано к другому, и масштабный механизм спектакля работает без заминок. 80-летний Павел Хомский даст фору многим молодым по части бесперебойного профессионализма. Но по-настоящему радуют глаз только студенты, Станислав Бондаренко – Збышко (РАТИ) и Вера Строкова – одна из его сестер (Щукинский). Их утрированная старательность, их ненасытность (как же, первая роль на большой сцене!) не дают думать о том гипотетическом спектакле, в котором один сыграет энного героя-любовника, а вторая – энную девочку-травести, и дело это будет для них совершенно привычное.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Екатерина Рощина

Искусство с молоком матери

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле