Ольга Остроумова: «Я сама не смотрела ни один из женских сериалов»
[i]Знаменитая актриса редко дает интервью, ссылаясь на жесточайший график – она снимается в двух сериалах одновременно, играет в театре. Корреспонденту «ВМ» удалось «перехватить» Ольгу Остроумову на съемочной площадке сериала «Большие девочки». Во время получасового перерыва Ольге Михайловне так и не удалось отдохнуть – сразу после интервью в ее гримерку зашел продюсер, чтобы обсудить дальнейшие съемки. Чашка горячего чая на ходу, и снова – съемочная площадка.[/i][b]– «Большие девочки» – новое слово в женских сериалах. На ваш взгляд, чем он должен зацепить зрителя?[/b]– Похожестью характеров с теми, кто его смотрит. Характеры героинь типичны, присущи нашим женщинам.[b]– Настроение, посыл сериала созвучны вашему мировосприятию?[/b]– По большому счету, да. Я стараюсь не терять бодрости духа ни в каких ситуациях.[b]– Вы внесли что-то свое в характер вашей героини Надежды?[/b]– Актеры всегда дополняют образ героя какими-то своими штрихами, деталями. Мой же организм это играет. Да, я играю женщину, во многом на себя не похожую, но я же «собой» играю, поэтому неизменно добавляю что-то свое.[b]– Женские сериалы у нас заняли свою нишу, и нишу востребованную. На ваш взгляд, в чем секрет их успеха?[/b]– Вы знаете, я сама не смотрела ни один из женских сериалов. Я делаю свое дело, стараюсь делать его хорошо. Почему женские сериалы успешны? Наверное, потому что женщины их смотрят – им нужна поддержка, а от мужчин она нечасто исходит.[b]– Как вы считаете, времена изменили женщину?[/b]– Считается, что человек и за тысячелетия несильно изменился. Основные инстинкты остались. Наверное, наше время что-то привнесло: появились бизнес-леди, которых раньше не было... Трудно сказать, потому что Москва – это Москва, а провинция – это провинция. Хочется верить, что обстоятельства не так быстро могут изменить природу.[b]– Легче им стало или тяжелее?[/b]– Вы знаете, мои родители жили во времена гораздо более тяжелые, чем наши. Я не могу сказать, что обстоятельства их изменили. Мне все-таки кажется, что нынешнее время не тяжелее, чем сталинское.[b]– На определенном этапе актрисы испытывают проблемы с творческой востребованностью.Вы же, напротив, активно снимаетесь в рейтинговых проектах. Как вы для себя решили эту проблему?[/b]– Я ее никак не решала. Меня просто приглашали, и все. Я не хожу, не суюсь по группам, кастингам. С юности не умела этого делать. Было время, когда я нигде не снималась – в перестроечные годы, когда на нас свалилось все это низкопробное кино. Я ничего не делала и при этом понимала, что возраст мой уходит, и потом может ничего и не быть. Я всегда была готова к разным «сюжетным» поворотам. Не боялась потерять то, что есть. Если потеряю, найду что-нибудь другое.[b]– По каким причинам отказывались от ролей? Некачественный материал?[/b]– Ну, да. Мне однажды позвонили: «Нам нужна красивая женщина, которая посидит за столиком в ресторане – жена одного из героев». Я спрашиваю: «А роль-то есть?» Они говорят: «Это не важно. Мы заплатим хорошо!» Я отказалась. Я всетаки актриса, а не манекен.[b]– В сериале «Бедная Настя» вы неожиданно для многих сыграли злодейку. Как подходите к выбору ролей?[/b]– Для меня важно, чтобы была драматургия, фундамент, неоднозначность, сложность характера. Если в герое много намешано, есть борьба со злом, то его уже интересно играть.[b]– Американский стиль работы более динамичный, насыщенный. Легко в него влились?[/b]– У меня была хорошая школа – сериал «Бедная Настя». Тогда было еще тяжелее, потому что такие сериалы только начинали снимать, все западные технологии осваивались на ходу. Сейчас это, как правило, 12-часовой рабочий день. В сериалах, в которых задействовано много героев, проще – не требуется все время находиться на съемочной площадке. Здесь мы работаем по 12 часов в сутки, потому что все вертится вокруг нас.[b]– Ваша дочь Ольга Левитина снимается в сериале «Не родись красивой». Вы помогаете ей в поиске ролей?[/b]– Нет, она замечательная актриса сама по себе. К сожалению, ей не удается часто сниматься, потому что в театре много работы. Сейчас она репетирует новый спектакль, который выходит 19 марта в театре «Эрмитаж». Для того чтобы здесь сниматься, надо быть свободнее. Я, конечно, играю свои спектакли в театре Моссовета, но репетировать уже ничего не могу. Я сознательно пошла на это.[b]– Насколько важна поддержка учителей, наставников для молодых актеров? Вашей дочери в этом смысле проще, чем вам, когда вы были в ее возрасте?[/b]– Я не думаю, что я являюсь для нее учителем. А вообще, мне кажется, что им труднее. Раньше занимались актерами даже в кино: выбирали новые лица, старались раскрыть актеров. Сейчас есть определенные типажи, которые кочуют из сериала в сериал. Театральному человеку в эту обойму сложно попасть. Приходится отказываться либо от театра, либо от сериалов, потому что нагрузка очень серьезная. Молодые работают больше. У меня 6–8 спектаклей в месяц, а у нее 20.[b]– Как вы все успеваете?[/b]– Если у меня спектакль, я здесь до пяти вечера. Так и работаю.[b]– Ваш сын Михаил тоже решил попробовать себя в этой профессии?[/b]– Не то чтобы решил попробовать, он просто пока играет в антрепризном спектакле вместе со мной и с Олей. Играет моего сына.[b]– Вы обсуждаете новые роли с Валентином Гафтом? Критикуете друг друга?[/b]– И обсуждаем, и критикуем.[b]– Он смотрит этот сериал?[/b]– Он очень занятой человек. Одну из первых серий посмотрел. Не ругал, во всяком случае. Серия на серию, знаете, тоже не приходится. Иногда удачная серия, другая – менее удачная. Это нормально, потому что сценарии пишут разные люди. Важно, чтобы с экрана шли доброта, веселье. Для зрителей это важно.[b]– Немного отвлеченный вопрос: что делает женщину женщиной?[/b]– В первую очередь, момент рождения ([i]смеется[/i]). Если серьезно – даже суровая, жесткая женщина, она все равно женщина, она ранима, она плачет в трудных ситуациях. Хотя сейчас у меня такое ощущение, что женщины стали сильнее мужчин. Не знаю, правильно это или нет, хорошо или плохо… Мне кажется, что сколько бы женщина ни старалась казаться самостоятельной и самодостаточной, ей все равно необходимо сильное плечо, поддержка или просто доброе слово.